search
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе Ученые подчитали, когда погаснет Солнце – ответ обнадеживает Жителей Северного полушария в ночь на 12 августа ожидает звездопад Эксперты рассказали, как выбрать ребенку первый смартфон

Невозможное возможно

Учиться искать оптимальные решения нужно с детства

Рынок труда – явление многомерное и сложное. Чтобы стать его реальным участником, нужно знать, по каким законам он развивается и в каких направлениях можно себя проявить с максимальным эффектом. В связи с этим возникает вопрос: когда же нужно готовить себя к пониманию рыночной экономики? В Ульяновской области очевидным ответом на этот вопрос стал запуск программы по реализации всеобщего предпринимательского образования в регионе. В 2018 году по инициативе губернатора Ульяновской области Сергея Морозова было принято решение о внедрении программы «Основы предпринимательской деятельности» на уровне основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Ульяновской области.

Координатором данного процесса выступило Министерство образования и науки Ульяновской области совместно с Корпорацией развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области, а также при поддержке общественной организации «ОПОРА РОССИИ» и Ульяновского государственного педагогического университета. Предполагается, что на уровне общего образования будет реализовано линейное изучение основ предпринимательства с 5‑го по 11‑й класс. С этого года в программу включились 5‑е и 10‑е классы, а далее ежегодное последовательное включение в программу по одной параллели позволит охватить всеобщим предпринимательским образованием в 2022 году 100% обучающихся. Уже с января 2019 года в 292 муниципальных общеобразовательных организациях региона курс «Основы предпринимательской деятельности» преподается в 303 пятых классах и 84 десятых социально-экономических классах.
В помощь школьным педагогам предпринимательским сообществом были разработаны примерные рабочие программы курсов «Основы предпринимательской деятельности» для преподавания в 5‑9‑х классах и 10‑11‑х классах (данная программа рассчитана на 36 часов в год).
Кроме того, для обеспечения свое­временной подготовки учителей к ведению курса Ульяновский государственный педагогический университет организует курсы повышения квалификации по теме «Теория и методика преподавания основ предпринимательской деятельности в общеобразовательной организации», рассчитанные на 36 часов. В настоящее время ведется разработка курса повышения квалификации на 72 часа. За период с октября 2018 по февраль 2019 года данное обучение уже прошли 4 группы учителей общеобразовательных организаций Ульяновска и Ульяновской области (около 100 человек).
В рамках дополнительного образования в регионе при сотрудничестве Минобрнауки Ульяновской области и Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области и при поддержке организации «ОПОРА РОССИИ» реализуется инновационный образовательный проект «Лига школьного предпринимательства». Проект направлен на популяризацию предпринимательской деятельности среди школьников 7‑10‑х классов, знакомство их с работой действующих предприятий и условиями создания собственного бизнеса. Программа обучения помогает участникам реализовать свою бизнес-идею и презентовать ее перед экспертным сообществом.
В октябре 2018 года на Губернаторском совете базовой школой по реализации проекта была определена школа №82, и это не случайно. В течение последних четырех лет команда школы неизменно подтверждала свое лидерство в этом направлении. Два года подряд ребята становились победителями проекта, а всего за этот период в мероприятиях Лиги школьного предпринимательства приняли участие более 60 учеников 8‑11‑х классов школы.
Как рассказал директор школы №82 Георгий Чекарев, идея знакомить детей с сутью предпринимательства возникла тогда, когда в школе появился педагог, увлеченный данным направлением. При этом оказалось, что и ребят, желающих изучать основы предпринимательской деятельности, немало. В результате в старшем звене появился социально-экономический класс, а с 2018 года в школе №82, так же как и в других образовательных организациях региона, введен курс «Основы предпринимательской деятельности» в рамках внеурочной деятельности. Ребята из профильного класса посвящают экономике и предпринимательству три часа в неделю, а ребята из непрофильных классов – один час.
Насколько это полезно для детей? Георгий Чекарев и его коллеги считают, что в настоящий момент странно не знать, что собой представляет рынок, как занять свои активы и как ими управлять. Иногда такое незнание может обернуться крупной и трагической ошибкой. Поэтому подобный курс помогает не только учиться управлять своими активами, но и понимать то, что человек не должен сидеть на стуле и ждать манны небесной, а должен уметь прогнозировать свое дальнейшее будущее, что-то делать для него. Понятно, что не всем дан талант реализовывать новые бизнес-проекты, но кому-то навыки, полученные в рамках курса, помогут устроиться в жизни. Тем более что главная цель курса в том, чтобы не столько готовить к предпринимательской деятельности, сколько формировать предпринимательские компетенции: способность искать конструктивные решения проблем. Предпринимательство – это ведь не добыча денег, а жизненная философия, умение видеть возможное в невозможном.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте