search
main
0

Невозможное возможно – с учителями и воспитателями года

​Чего ждут молодые учителя от более опытных коллег? Конечно, ответов на множество вопросов, которые ставят перед ними дети, родители учеников, коллеги – вся школьная жизнь. Они хотят увидеть «фишки» педагогов, которые не первый год преподают и уже многое сумели понять, как в своем предмете, так и в психологии общения со школьниками. Такими понимающими наставниками стали для участников ВПШ победители конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года», которые продолжили свои бенефисы в пятый день школы.

Учитель английского языка гимназии «Пущино» Московской области, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015 Марина Ахапкина не только преподаватель иностранного языка, но и театральный педагог. Она предложила молодым коллегам целую россыпь приемов, которые помогают подготовиться к выступлению на публике, преодолеть страх перед сценой – и благодаря этому выйти на профессиональный конкурс или даже просто принять участие в школьном мероприятии. Участники ВПШ учились говорить, управлять своими эмоциями, работать с микрофоном, выступать в том или ином образе. Талантливые ученики достались Марии Евгеньевне! Педагоги со всех концов страны согласились с Марией Ахапкиной, которая вслед за Льюисом Кэрроллом убеждена: невозможное можно изменить! Можно открыть «двери» в профессию, если очень этого хочешь. Даже если не веришь, что можешь быть учителем. Сама Мария Евгеньевна в детстве мечтала стать каратистом, актером, певицей, писателем, автором компьютерных игр… только не учителем! Однако стала преподавателем английского, а благодаря тому, что театральная педагогика – основа педагогической деятельности, Мария Ахапкина осуществила и все остальные мечты. Вне школы себя не мыслит.Свой мастер-класс победитель «Учителя года России»-2015 завершила фрагментом из знаменитого фильма Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен» – барон рассказывает, как вытаскивал себя за волосы из болота. С этой метафоры начал мастер-класс и абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-1992, учитель музыки и МХК Ломоносовской школы Артур Заруба. Артур Викторович уверен: когда педагог готовит мастер-класс, он придумывает что-то необыкновенное, а не просто показывает все то, что знает. Классическая музыка для Артура Зарубы – важная часть жизни, поэтому он проводит мастер-класс, призванный доказать, что классика – это не страшно и не сложно. Вместе с учителем года мы угадывали портреты музыкантов, размышляли, может ли быть Пастернак композитором (спойлер: да, он писал и музыку!), додумывали цитаты знаменитых деятелей искусства, поняли, насколько важно в музыке зерно интонации, услышали легендарный терменвокс… А еще мы пели хором, и Артур Викторович нас даже похвалил! И спросил: «Вы верите, что абсолютное большинство музыкантов в мире знают мелодию «Во поле береза стояла»?» Мы не очень поверили… Оказалось – это правда! Эта мелодия звучит в симфонии №4 Чайковского. А Чайковского исполняет весь мир. Артур Заруба мечтает, чтобы учителя включали музыку на своих уроках. Теперь точно включат.А вот Анастасия Шлемко, воспитатель детского сада №52 города Химки Московской области, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Воспитатель года России»-2018, своим воспитанникам классическую музыку точно дает слушать. Но больше всего ее малыши любят со своей воспитательницей заниматься экспериментальной исследовательской деятельностью. И они даже не догадываются, что во время этих увлекательных занятий Анастасия Ивановна помогает детям достигать (как велит стандарт) целевых ориентиров – становиться любознательными, самостоятельными, инициативными. Анастасия Шлемко показала, как достигать ориентиров и при этом делать занятие нескучным. Она щедро поделилась с коллегами авторским приемом «Наука маленького роста», объяснила универсальный исследовательский алгоритм. Причем для того чтобы дети также пользовались этим алгоритмом, сложные научные термины заменили простыми словами. Вот что получилось: «Начинаем с затруднения, предлагаем идеи, анализируем исходные данные для проверки идей через исследование, экспериментирование, наблюдение. Приходим к решению». Фокус-группы осваивали алгоритм, применив его к темам «Звук» и «Равновесие». А зал смотрел видеофрагмент самостоятельной исследовательской деятельности детей и легко назвал все ее этапы. Прием воспитателя года России действительно учит добывать новые знания и применять их на практике!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте