search
main
0

Невозможное возможно. Доказано: эта территория не замкнутый круг

​Возможности – равные и безграничные! В сфере образования лиц с ограниченными возможностями здоровья мы говорим о них каждый день, каждый час, каждую минуту. Это важный и актуальный вопрос для современной России. Для нас, педагогов школы-интерната №102, такой вопрос, как «Что действительно делает возможности равными и безграничными для наших особых детей?», значим. И мы нашли ответ в словах французского писателя Жильбера Сесброна: «Нужно немного, чтобы вызвать улыбку, и достаточно улыбки, чтобы все стало возможным». Принятие педагогами каждого ребенка, оказание поддержки, создание ситуации успеха творят чудеса.

Педагоги школы-интерната ориентированы на работу с каждым учеником с учетом его индивидуальных особенностей, возможностей в обучении путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального, духовного и физического развития. Основной принцип нашей образовательной политики заключается в том, чтобы подготовить личность, обладающую социально значимыми качествами, определенными знаниями и мобильными профессиональными навыками, способную в современных экономических условиях успешно адаптироваться на производстве, в обществе и повседневной жизни.Так как ребенок с ограниченными возможностями здоровья является полноправным членом социума, он может и должен участвовать в его многогранной жизни, а общество обязано создать для него специальные условия, предоставляющие ему равные с другими людьми возможности для удовлетворения всех его прав. Ребенок с особыми нуждами имеет такие же задатки и способности, как и его нормально развивающиеся сверстники. Доказательством тому служит то, что учащиеся нашей школы пробуют свои силы в олимпиадах и конкурсах различных образовательных интернет-порталов. Задания, которые они выполняют, рассчитаны на учащихся общеобразовательных школ. Результат – призовые места и рост самооценки. Наша задача – помочь ученику обнаружить, проявить и развить свои дарования с максимальной пользой для себя, для своей семьи, для тех людей, которые его окружают. В данном процессе ребенок должен быть не пассивным объектом помощи, а активно действующим субъектом. Важнейшим средством социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья является его социокультурная досуговая деятельность. Вот уже который год подряд учащиеся школы выезжают с театральными постановками в другие учебные заведения. Их выступления вызывают восторг и массу позитивных эмоций у зрителей. Подтверждением тому служат теплые слова благодарности, положительные отзывы.Праздники, конкурсы, соревнования, игры, проводимые в школе и за ее пределами, предоставляют возможность каждому участвовать и добиваться успеха. Совсем недавно проходил фестиваль детского и юношеского творчества «1+1». Он позволил раскрыться многим талантам. Наша школа стала лауреатом I степени в номинации «Афиша концертной программы». На гала-концерте 9-го Московского фестиваля детской патриотической песни на премию «Офицеры России» ребята в очередной раз доказали, что участие наравне с другими детьми дает возможность воплотить в жизнь свои мечты, раскрыть свой потенциал.Творческая деятельность в нашей школе открывает широкие возможности для креативного развития, самоутверждения, способствует преодолению изолированности, того барьера, который подчас мешает интеграции ребенка в социум.Мы стремимся привить учащимся интерес к занятиям спортом и здоровому образу жизни. Этому способствуют не только уроки физической культуры и ЛФК. На базе школы проводится много городских спортивных соревнований, на которых ребята показывают высокие результаты. Неоднократно наши воспитанники становились победителями и призерами первенства Москвы в рамках спартакиады «Надежда», первенства России по разным видам спорта специальной олимпиады, всероссийских соревнований ЛИН, первенства Европы по велоспорту специальной олимпиады. Это в очередной раз доказывает, что перед нашими особыми ребятами открыты широкие возможности для самоутверждения, осознания того, что они могут стоять на одной ступени с другими детьми, а может быть, и на ступеньку выше.Профессионально-трудовое обучение в школе-интернате является приоритетным и носит научно-практический характер, способствующий развитию мобильных навыков и умений у подростков с ограниченными возможностями здоровья, успешной их адаптации в сфере современного производства.Уже стало традицией ежегодное проведение в школе городского конкурса «Лучший по профессии» среди воспитанников коррекционных школ и коррекционных отделений образовательных комплексов. Атмосфера соревнования позволяет ребятам продемонстрировать свои профессиональные умения и навыки, а главное – дает возможность поверить в себя, в свои силы.В этом году учащиеся старших классов приняли участие в Московском чемпионате конкурсов профессионального мастерства среди инвалидов «Абилимпикс», который помогает ребятам найти свое место в жизни, определиться с выбором будущей профессии, содействует развитию профессиональной инклюзии обучающихся с ОВЗ.Безусловно, такие высокие результаты не могут появиться без направленного участия педагогов, руководства школы и, конечно же, родителей. Любовь к детям и непосредственное объединение сил школы и родителей лежат в основе роста творческого потенциала каждого ребенка. Что это дает детям? Помимо общего развития и расширения кругозора – веру в себя и свои возможности. Преодолевая трудности на своем пути и представляя результаты своего труда на всеобщее обозрение, наши ученики доказывают другим, а главное, самим себе, что термин «лицо с ОВЗ» – не приговор. Ведь невозможное возможно!Ирина ВЕРКЕЕНКО, учитель школы-интерната №102;Людмила СВИРИДОВА, воспитатель школы-интерната №102

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте