Газета не выпускает из виду тему закрытия сельских школ. «Закрыть нельзя, помиловать?» – под таким заголовком недавно прошла информация в «УГ» №36 о том, как школьники Карелии бойкотировали начало учебного года. Продолжение темы закрытия малокомплектных школ есть в этом же номере на стр. 5 – «Экономически нецелесообразно». Родителей, педагогов обвинили в том, что они встали на защиту детей. Кому как не им знать, чем может окончиться поездка «за тридевять земель» за знаниями. В номере от 29 сентября эта тема остро звучит в письме жителей села Подгорное Белгородской области.
Меня эти публикации сильно задели. Сама руковожу маленькой сельской школой. И уже точно знаю, что недолог и наш век. Летом «оптимизировали» три школы. По одной из них долго шел процесс. Первый раз родители отстояли. Второй раз шли выборы губернатора – не стали будоражить людей. Третий раз опять повезло – главу района выбирали. Летом в этом году «везения» кончились – школу закрыли… Прочла ответ властей родителям, после того как они обратились за помощью к губернатору. «Примерила» его к своей школе. И у нас тоже приспособленное здание школы (первоначально строился детский сад), приспособленные столовая и спортивный зал. Классных комнат не хватает. Все мероприятия проводим в сельском клубе (благо его еще не закрыли). И у нас не созданы условия для введения ФГОС. Ставки все сокращены. Коллектив учителей в последние десять лет не обновлялся… Можно еще много находить общего, но в итоге все равно получится, что в такой школе учить детей нет необходимости, если есть школы, где «результаты по ЕГЭ приближены к областным и выше».К вопросу о здании. Ремонтировать его никто не собирается – в местном бюджете брешь, а чтобы участвовать в федеральных программах, необходимо условие – сто и более детей. Летом при плановой проверке органами пожарного надзора выявлены просроченные огнетушители, нет заключения на электрощитовую, нет противопожарных дверей в щитовой, чердачное помещение не обработано вовремя, срок истек два года назад.Как быть? Часть проблем была решена: купили огнетушители, сделали (платное) заключение. На решение проблем шли деньги из кармана директора. Родители помогли купить краску для пола. А говорить о школьных проблемах властям не стоит, ответ один – нет денег. Похоже, за ним скрывается другой смысл, зачем на такие школы тратиться?Кому-то везет больше. Отремонтировали, к примеру, у нас в районе маленькую (22 ученика) школу. Отвечает теперь всем современным требованиям. Почему? Просто повезло. Надо было принимать высоких гостей. За три месяца школу отреставрировали – не узнать! Размышлять над этим можно много, но только когда начинаешь говорить о проблемах маленькой школы, то натыкаешься на стену непонимания. Марина СОРОКИНА, директор Андреевской основной школы, Адамовский район, Оренбургская область
Комментарии