search
main
0

Нетипичная история,. или Как создать собственную гимназию с нуля

Судьба сегодняшней гостьи нашей рубрики нетипична для руководителей образовательных учреждений. Директор гимназии №14 г. Выксы Светлана Клипова и родилась в этом городе. Здесь же прошли ее школьные годы. В 1981 году она с отличием окончила ГГПИ имени М.Горького и получила предложение остаться на кафедре педагогики и методики начального образования. Сдала кандидатский минимум, вышла замуж. Вскоре родилась дочь Настя. А через два года муж Светланы Сергеевны трагически погиб, и она вернулась в свой родной город. Когда дочь пошла в первый класс, Светлана Сергеевна решилась на довольно смелый шаг – письменно изложила свое видение школы и пришла с ним к начальнику управления образования. Возглавлявший в то время управление Иван Петрович Димов проект одобрил, и Светлана КЛИПОВА начала воплощать его в жизнь.

– Светлана Сергеевна, не могу не спросить, чем ваша, тогда еще воображаемая, школа отличалась от тех, что были в Выксе в то время?- Очень хотелось создать школу, наполненную духом детства, добра, знаний, которая бы представляла собой большую дружную семью, живущую по законам человечности, взаимопонимания, сотрудничества, взаимовыручки, интересующуюся всем новым, постоянно развивающуюся, где каждый член семьи имеет свое мнение, может аргументированно его высказать и занимает активную жизненную позицию.Я родилась в провинциальном городке в хорошем смысле этого слова, люблю его и сейчас. Поэтому основная задумка сводилась к воспитанию у маленьких жителей Выксы любви к своему городу, своим близким. Жить в нашей стране без знания ее истории, без любви к ней невозможно. Мне хотелось, чтобы дети стали ее настоящими хозяевами и просто выросли хорошими людьми. Так что основным приоритетом было духовно-нравственное воспитание.- С чего вы начали?- Прежде всего нужно было найти помещение. Я обошла руководителей предприятий города, и директор завода «Дробмаш» предоставил мне безвозмездно четыре комнаты в детском саду. Так начиналась наша гимназия. В первый учебный год в ней было всего 44 ученика, обучавшихся в первом и втором классах. Педколлектив состоял из двух учителей, воспитателя группы продленного дня и директора. Кроме них были еще бухгалтер, заведующий хозяйством и уборщица.Через два года завод отдал здание детского сада целиком под школу и подарил старое здание детского клуба, находящееся через дорогу. К 2000 году мы закончили капитальный ремонт этого здания и пристройку к нему – она была необходима для расширения аудиторного фонда. У нас стало два здания, но по-прежнему не было спортивного и актового залов, нормального (не в приспособленном помещении) пищеблока, большого обеденного зала и остался дефицит классных комнат. Тогда я приняла решение ходатайствовать о реконструкции первого здания. Началась большая проектная работа.В 2006 году администрация города на правах аренды выделила нам здание, в котором мы разместили начальную школу, а также открыли дошкольную ступень, чтобы попробовать создать единое образовательное пространство с трех лет до окончания школы. Началось возведение пристройки к нашему первому зданию, но контингент гимназии рос.Осенью 2012 года мы ввели в эксплуатацию новое здание гимназии, в котором разместилась старшая школа. А в здании, куда из арендованного помещения переехала начальная школа, была проведена реконструкция – появился обеденный зал для питания младших школьников. Размещение в двух отдельно стоящих, но расположенных рядом зданиях позволяет нам создать комфортные условия на всех трех ступенях образования.- Действительно, новое здание гимназии впечатляет.- Не только внешне, но и внутренне оно соответствует высоким современным стандартам. Оно оснащено всем необходимым для качественного образования. В начальной школе за каждым классом закреплена своя аудитория, а в 5-11-х классах действует кабинетная система. Получение двух президентских грантов (победа в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в 2006 и 2007 годах) и губернаторского гранта в 2008 году позволило нам оснастить учебные классы и кабинеты гимназии современным демонстрационным, лабораторным оборудованием, компьютерной и оргтехникой, разнообразным лицензионным программным обеспечением, интерактивными досками. Появился наконец спортивный зал (а ведь 19 лет учителя физической культуры занимались с детьми на улице!), актовый и читальный залы, полностью оборудованный, с необходимым набором помещений пищеблок и обеденный зал. В обоих зданиях есть компьютерная сеть, которая позволяет организовывать образовательный процесс с использованием сети Интернет. Уже шесть лет мы ведем электронный дневник, а сотрудники гимназии осуществляют делопроизводство в электронном виде.- Мало кто способен создать школу с нуля – таким достижением можно гордиться. Что еще является предметом вашей гордости?- Еще одно большое достижение – сформированный дружный коллектив единомышленников-профессионалов. Вместе мы поддерживаем в гимназии дух добра, человечности, знаний, формируем у учеников активную жизненную позицию. Сегодня у нас 499 обучающихся в 22 классах-комплектах, 44 педагога. За 20 лет школа преобразилась до неузнаваемости, и можно с уверенностью сказать, что она конкурентоспособна.- Светлана Сергеевна, насколько я поняла, ваша школа росла вместе с вашей дочкой Настей?- Именно так: школа, созданная для дочки, дала возможность реализоваться мне самой и получить качественное образование сотням выксунцев. У гимназии есть свои завоевания, свои зоны успеха, сложившиеся традиции.С 1997 года, когда был получен статус гимназии, мы постоянные участники экспериментальной работы на региональном уровне по различным направлениям. В последние годы мы находимся в сетевом взаимодействии с кафедрой педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».С 2008-2009 учебного года гимназия успешно работает в региональном сетевом проекте «Нижегородская инновационная школа». Сетевое взаимодействие с другими экспериментальными площадками открывает широкие возможности для инновационной деятельности. Педагоги принимают участие в областных научно-практических семинарах, региональных и всероссийских конференциях.В 2011-2012 учебном году гимназия перешла на новый уровень, став федеральной инновационной площадкой. А в минувшем учебном году мы начали работу над проектом «Школа интеллектуального партнерства» в составе федеральной инновационной площадки ГБОУ ДПО НИРО «Проектно-сетевой институт инновационного образования».- Расскажите, пожалуйста, о традициях вашей гимназии. У вас есть что-то такое, чего нет в других учебных заведениях?- Визитная карточка нашей гимназии – ансамбль барабанщиц «Ритм». А к особым традициям можно отнести посвящение в гимназисты, ежегодный день рождения гимназии.11 лет в гимназии работает научное общество учащихся. С 2009-2010 учебного года в исследовательскую деятельность наряду со старшеклассниками включились ученики начальных классов и среднего звена. Ежегодно мы проводим научно-практическую конференцию учителей и учащихся, результатом которой становится издание сборника тезисов «Шаг в науку». Участие в сборнике – хороший стимул для ребят, занимающихся исследовательской деятельностью. Кроме того, сборник – своеобразное пособие по написанию исследовательских работ для начинающих и обобщение опыта работы гимназии. Также мы ежегодно устраиваем интеллектуальный марафон. Все это положительно сказывается на успеваемости. С момента открытия – вот уже 20 лет – число учащихся, которые учатся на «4» и «5», составляет 70-71 процент, а 11-12,5 процента учеников оканчивают учебный год на «отлично». В прошлом году у нас было 54 отличника.Цифра95% выпускников гимназии №14 города Выксы поступили и окончили вузы, причем более 60% по бюджетной форме.Выкса, Нижегородская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте