search
main
0

Нет такой цели, которой невозможно достичь. Александр ПРОХОРОВ, преподаватель информационных технологий Южно-Уральского политехнического колледжа, кандидат технических наук

О себе, о том, как мне работается в этом замечательном колледже, я расскажу немного позднее. А начну, естественно, с дела очень скорого будущего. В рамках национального проекта «Образование» мы открываем Экологический центр информирования населения о радиационной ядерной безопасности, потому что сегодня на «Маяке» очень велики требования к подготовке специалистов в области знания радиационной культуры. Чтобы не было радиофобии, которая пока еще есть в городе (в Челябинской области она просто раздута), для того чтобы хотя бы сами работники «Маяка» знали истинную ситуацию, знали, как правильно обращаться с высокой концентрацией энергии и излучения, мы и создаем Экологический центр. Там будут размещены плазменные панели. И на плазменных экранах, а не на стендах, как раньше, будет показано то, о чем рассказывает лектор.

В рамках нацпроекта в колледж поставляют оборудование для специализированной лаборатории по дозиметрии и некоторым электротехнологическим особенностям. Сейчас это актуально, поскольку скоро начнется строительство новой атомной электростанции. Рабочую силу будут набирать у нас. Поэтому мы будем развивать направление, которое заявили в нацпроекте. Это радиационная безопасность и электрика, которая понадобится через 5-6 лет, когда закончатся изыскательские работы и начнется строительство электростанции. Затем мы начнем готовить строителей.

Ну вот, о главном сказал, теперь можно и о себе. Родился я в городе Карабаше. После школы поехал учиться в Озерск. Здесь тогда был филиал МИФИ. Окончив его, остался работать в институте, начал трудиться над диссертацией. В 2002 году перешел в колледж. Здесь защитился и в этом же году женился. В колледже стал заниматься внедрением информационных технологий. Шесть лет назад здесь был один компьютерный класс. Сейчас их десять. Финансовые вливания со стороны дирекции колледжа были все это время колоссальные. У нас 150 компьютеров, все объединены в сеть с выходом в Интернет. Причем здесь ведь его организовать гораздо сложнее, чем, допустим, в Москве: три рубля за мегабайт надо платить. Но тем не менее мы тратим значительные средства на Интернет. Для студентов он бесплатный.

Мы перешли к модели терминальных классов. Совсем давно, лет 30 назад, были большие компьютеры, к которым подсоединялись маленькие. Теперь снова все возвращаются к этой модели, потому что гораздо проще управлять одним большим сервером, а он управляет маленькими. Сейчас мы закупаем два таких компьютерных класса, они скоро придут. Это гораздо легче и в управлении, и в обслуживании.

В рамках нацпроекта сегодня я занимаюсь информатизацией: внедряю плазменные панели, какие-то методические разработки. Надо использовать последние достижения в этой области. В этом и заключается работа.

Мне нравится и моя работа преподавателя информационных технологий. Здесь «виноваты» корни – моя мама Нина Васильевна – учитель математики, директор школы. В Карабаше она работает с 1961 года. Папа – мастер производственного обучения в училище. Моя сестра, кстати, тоже педагог-воспитатель в детском саду. Мама освоила компьютер в 56 лет. У нее в кабинете ноутбук.

У меня есть внутренняя убежденность в том, что нет ничего такого на свете, что невозможно не понять. Нет цели, которой нельзя достичь. В моем дипломе нет ни одной четверки… Школу я окончил с серебряной медалью, не смог вытянуть на пятерку только немецкий язык. Все предметы мне были очень интересны. Жить с интересом – очень нужно человеку. В любой области я чувствовал себя раскованно, потому что все было интересно! Я участвовал в городских олимпиадах и по литературе, и по математике. И то и другое мне было нужно, интересно. Мы с моим другом ходили на все городские олимпиады. В любой области надо четко ставить задачи и выполнять их. Этому я учу и своих студентов. Никогда не читаю лекций по конспекту – все знаю настолько хорошо, чтобы не заглядывать в шпаргалку. Студенты любят мой предмет, поскольку могут применить знания быстро и непосредственно. Практическая значимость его еще и в том, что ребята потом выполняют диплом, а я у них – нормоконтролер дипломных проектов. Чтобы все было оформлено как положено.

Очень люблю порядок – и внешний, и внутренний. В душе, в мыслях. В одной диссертации я вычитал: «Если компоненты системы находятся в правильной взаимосвязи, то функции будут выполняться автоматически». Если все правильно поставить на свое место и правильно связать, то функции на самом деле выполняются сами! От перекосов теряются и функции.

Но в то же время люблю все необычное, нестандартное, взрывное. Помню, мама всегда покупала книги (еще в советское время). В нагрузку к хорошей литературе почему-то давали произведения Ленина. Я любил разглядывать фотографии, фотокопии его рукописей. Разгадывать его почерк было для меня увлекательным делом. Разумеется, многие его мысли были непонятны мне. Сейчас я осознаю, что Ленин – выдающийся организатор и философ. А тогда меня больше всего интересовал его почерк. Но вернемся к порядку.

В своей педагогической практике я делаю так. Обо всем сразу договариваюсь со студентами: будет столько-то контрольных, их будем писать вот тогда-то. Мы сразу определяем «реперные точки», по которым независимо от моего отношения к студенту он получит свою оценку. Или лабораторные работы, я их сразу выкладываю на всеобщее обозрение, каждый может увидеть, что его ждет, к чему надо готовиться. Это порядок. Но умение студента мыслить неординарно я всегда отмечу. И результаты это все дает неплохие. После первой же контрольной, когда недисциплинированные студенты видят, что кто-то получил «кусочек счастья» в виде «автомата», они тоже подтягиваются. К концу семестра чуть ли не все имеют хорошую оценку автоматически.

Я категорически против того, чтобы студенты зубрили, заучивали все эти теоремы. Почувствуй механизм учета, установи внутренний порядок. Тогда ум и рука автоматически выведут тебя на правильное решение. Студенты научились решать задачи, они могут не вспомнить формулировки, теоремы, по которым они их решали, но они решили! Автоматически. А если будут знать теоремы, но не смогут их применить, не решат задач – что толку-то?

Помните, когда был 5-процентный президентский налог, многие ходили с калькуляторами. Я считал быстрее в уме. Ведь бухгалтерский калькулятор не соблюдает порядок действий. И я всем доказывал, что в пределах тысячи человек считает быстрее машины. Студенты, глядя на меня, делали то же самое. Надо пробовать – и все получится!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте