search
main
Топ 10
Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Одаренные школьники Сочи получили именные премии В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете
0

Нет рогатке! Классный час в 6-м классе по материалам рассказа Михаила Бакушкина «Чапа»

Образовательная цель: знакомство с рассказом М.Бакушкина «Чапа». Развивающая цель: формирование умения анализировать художественный текст, определение склонности к профессиям «человек – природа», знакомство с профессиями «человек – природа». Воспитательная цель: воспитание любви и доброго отношения к природе, чувства ответственности за жизнь и безопасность диких и домашних животных, формирование интереса к профессиям «человек – природа».

Предварительная подготовка: Чтение рассказа М.Бакушкина «Чапа» на уроках внеклассного чтения (без финала), карточки трех цветов: желтая, красная, зеленая, учащиеся готовят выступления о профессиях.Ход классного часа1. Организационный момент.2. Вступительное слово учителя: Михаил Бакушкин известен как автор книги «Смешные рассказы», а также по другим публикациям. В своем произведении «Чапа» автор затрагивает взаимоотношения человека и природы, говорит об ответственности за тех, кого мы приручили. Как же получилось так, что герой рассказа Петр Егорович предал своего пернатого друга?3. Беседа с классом.1) Первая встреча птицы с человеком.«Визг тормозов и резкий толчок остановившейся машины заставили очнуться почти задремавших от плавной езды пассажиров «жигуленка». Водитель, мужчина лет сорока – сорока пяти, увидел, как впереди что-то мелькнуло и, еще миг, попало бы под колеса. Сильно волнуясь, он резко толкнул дверцу и вылез из машины. За ним последовали остальные. Почти у самых колес, втягивая голову, покачиваясь на еще неокрепших ногах, стоял вороненок».2) Чапа в доме Петра Егоровича. За что Петр Егорович не любил птицу?«Когда Чапа оставался дома один, тут уж ему никто не мешал. Вороненок любил все блестящее. Все, что блестело, было его… Ни дня не проходило теперь без объяснений Петра Егоровича с женой по поводу Чапиных проделок, которые, по правде сказать, надоели и самому хозяину».3) Чапа в мастерской.«Шли дни, шла жизнь, интерес к вороненку стал пропадать. А спустя неделю к нему уже никто не подходил».4) Расставание с Чапой.«Он долгим, каким-то безучастным взглядом обвел поля… Петр Егорович остановился, погладил Чапу в последний раз и подкинул его вверх».4. Обучающиеся составляют финал рассказа.Петр Егорович очень скучал по Чапе, ему было стыдно, что он его бросил. Через два дня он вернулся на то место, где оставил Чапу. Птица была на том же месте, ведь вороны очень верные птицы, и Чапа ждал Петра Егоровича. Чапа очень обрадовался своему другу, сел ему на плечо, и они пошли домой. Петр Егорович был рад, что опять увидел Чапу.5. Авторский финал.6. Работа с карточками.Желтая – равнодушие, красная – «нет рогатке», зеленая – широкое участие в защите природы. В зависимости от того, какие чувства вызвал рассказ, обучающиеся поднимают карточки. Те ученики, у которых рассказ вызвал желание широко участвовать в защите природы, поднимают зеленую карточку.Учитель: Есть профессии, представители которых изучают и охраняют природу. Это группа профессий «человек – природа». Объектами труда являются земля, лес, вода, растительный и животный мир. Сюда входят такие профессии, как ветеринар, лесник, садовод, микробиолог, работники зоопарков, ботанических садов, лесопитомников. Теперь поближе познакомимся с некоторыми профессиями.7. Рассказы о профессиях.1-й ученик: Я расскажу о профессии ветеринара. Ветеринары лечат животных, делают им прививки. Есть специальные ветеринарные клиники для животных. Для того чтобы стать ветеринаром, нужно очень любить живую природу.2-й ученик: Я расскажу о профессии лесника. Лесники следят за тем, чтобы в лесу был порядок. Они высаживают деревья, охраняют муравейники, разбирают буреломы, помогают диким животным, попавшим в беду.3-й ученик: Я расскажу о профессии сотрудника зоопарка. Они сохраняют редкие виды животных, изучают их. Очень часто в зоопарке оказываются животные, попавшие в беду. Сотрудники зоопарка выхаживают их. Я считаю, что Чапе могли помочь в каком-нибудь питомнике для диких птиц.8. Учитель: Все профессии нужны. Нет профессий плохих, есть плохие работники. О выборе профессии нужно задуматься еще в школе и по возможности готовиться к ней.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте