search
main
0

Нестандартно – значит увлекательно

Шесть образовательных форматов, которые, на мой взгляд, помогут ученикам взглянуть на собственное обучение по-новому, веселее и творчески.

Еженедельные викторины

Вопросы и задания в игровом формате помогут ученикам отвлечься от трудностей и заставят забыть об академическом давлении. Тематика подобных викторин может быть абсолютно разной – от еженедельных новостей и пройденных тем до мировых событий. А сами задания – визуальные, устные и письменные – могут быть составлены не только педагогом, но и учениками.

Дискуссии

Предоставьте ребятам возможность выступать и внести свой вклад в то, что они хотели бы обсудить, это укрепит их уверенность в себе и поможет отточить навыки устной речи, необходимые для некоторых предметов.

Новостные обзоры

Новости в Интернете или традиционные статьи в газетах могут стать хорошим началом обсуждения последних событий, в том числе тех, которые оказывают непосредственное влияние на жизнь учеников. А освещение международных праздников и событий в массмедиа и их презентация в классе дадут ученикам представление о том, что происходит в мире, и повысят их уровень осведомленности о важных темах.

Презентации

Презентация с последующей сессией вопросов и ответов может быть основана на новостном сюжете, календарных праздниках или предстоящих событиях в школе и за ее пределами. Дайте детям возможность поделиться своими интересами, идеями и переживаниями.

Соревнования и турниры

Турниры – отличный способ научить школьников взаимодействовать и работать в команде ради общей цели. Неожиданные и нестандартные задачи привлекут внимание учащихся, создадут энергичную атмо­сферу в классе и заставят ребят проявить себя в полной мере ради заветной награды.

Смешные ролики на YouTube

Юмор придает энергии и помогает настроиться на позитив. YouTube-видео также могут быть использованы в качестве предисловия к более серьезным вопросам и дискуссиям. А обсуждение текстов песен доставит ученикам огромное удовольствие и поможет в изучении грамматики.

Я принимала участие в вебинаре «Интер­активные технологии в обучении: как заинтересовать учащихся с помощью цифровых сервисов?». Это обучение очень помогло в понимании того, чего же хотят ученики. А хотят они, чтобы было красиво и ярко, интересно и понятно.

Для этого я на своих уроках начала использовать игры с погружением, например веб-квесты (Learnis).

Дистанционное обучение дало возможность учителю работать с каждым учеником индивидуально. Новые технологии взяли на себя выполнение самой скучной части работы учителя: проверку домашнего задания и составление статистики по классу. Это экономит учителю как минимум 1‑2 часа в день. У педагогов появилось время осваивать новые технологии.

Удаленный учебный процесс позволяет учителю находить актуальные материалы, которые соответствуют интересам ребенка XXI века. Например, изучать английский можно не только по учебникам, но и по актуальным мемам, песням и последним эпизодам сериалов. А задачки про количество подписчиков в социальных сетях намного ближе современным школьникам, чем подсчет картофелин.

Олеся БАНЧУКОВА, учитель русского языка и литературы школы №199

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте