Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Нестандартно, интересно, актуально. Начальные классы

Учительская газета, №19 от 7 мая 2013. Читать номер
Автор:

Спасибо всем коллегам за присланные на конкурс «Сто друзей» материалы. Хотелось бы сказать буквально о каждом авторе. Но ради объективности остановлюсь на лучших работах.

Надежда Юрьевна Возякова, Киселевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида, Суксунский район, Пермский крайУрок развития речи в 4-м классе по теме «Жизнь диких животных зимой».Урок информационно насыщенный. Продумана система речевых упражнений, она логично вплетена в содержание урока, учитывается необходимость упражнений на моторику (различные физминутки). Высока воспитательная ценность урока (речь идет о бережном отношении к природе, красоте и уникальности представителей животного мира).Ирина Геннадьевна Есауленко, гимназия №29 города Уссурийска, Приморский крайПедагогическая мастерская построения знаний по окружающему миру «Какие бывают животные. Группы животных» (2-й класс).Учитель предлагает урок, построенный в технологии мастерской. Во втором классе обучающиеся впервые знакомятся с этой формой проведения урока. Судя по детальной подготовке, пониманию учителем технологии мастерской, результатам учебной деятельности, это знакомство прошло успешно. Презентация целесообразно дополняет материал к уроку, помогает визуализировать предложенный обширный материал, структурирует работу групп. Татьяна Анатольевна Касатина, основная общеобразовательная школа №8 города Кашира Московской областиИнтегрированный урок для 1-го класса «Имена прилагательные. Февраль – месяц метелей и вьюг». Урок выполнен в соответствии с требованиями ФГОС. Учитель использует инновационные технологии проблемно-диалогического обучения, умело интегрирует предметы «Русский язык» и «Окружающий мир». Кроме того, интегративность позволяет использовать материал курса «Окружающий мир» для выхода на межпредметный и метапредметный уровень изучения материала, эмоционально окрасить урок, проиллюстрировать, дополнить, обогатить его содержательно.Проблемно-диалогическое обучение – современная и актуальная технология в формате новых стандартов. Учитель не дает готовых схем и не ждет ответов на простые вопросы, а вызывает обучающихся к решению учебной задачи, к обсуждению выхода из проблемной ситуации.Учитель формирует универсальные учебные действия, используя указанные технологии, выстраивает структуру урока таким образом, что обучающиеся усваивают не только базовый познавательный уровень, но и получают возможность высказывать свое мнение, оценивать ответы одноклассников и т. д.Мультимедийная презентация дополняет содержание урока и позволяет использовать интересные для детей приемы передачи новых знаний, получения информации для решения учебной задачи.Татьяна Анатольевна КасатинаОрганизация работы школьного спортивного клуба.Материал актуальный, ведь организация спортивных клубов в школах – требование времени. Александра Ивановна Сивер, Валентина Петровна Демиденко, Антонина Анатольевна Наталенко, Галина Александровна Наталенко, Екатерина Викторовна Сысоева, Ольга Владимировна Хамова, Марина Анатольевна Жукова, Наталья Александровна Демьянова, авторский коллектив учителей начальных классов завьяловской средней школы №1 Алтайского края.«Завьялововедение. Наша малая родина».Курс, посвященный изучению регионального компонента, разработан с учетом принципов и подходов новых стандартов. Материал рабочей тетради продуман таким образом, что при изучении природы родного края каждый ученик вовлекается в процесс исследования, поиска информации. Данный курс можно интегрировать с предметом «Окружающий мир». Антонина Анатольевна Наталенко, Александра Ивановна Сивер, Галина Александровна Наталенко, Валентина Петровна Демиденко, Марина Анатольевна Жукова, Любовь Алексеевна Лавниченко, Ольга Владимировна Хамова, Екатерина Викторовна Сысоева, авторский коллектив учителей начальных классов завьяловской средней школы №1 Алтайского края.Целевые прогулки и экскурсии «Родная природа».Интересный практико-ориентированый курс (продолжение предыдущего материала учителей из той же школы, авторские коллективы почти совпадают по составу). Необычный, нестандартный, нужный материал.Елена Анатольевна Романова, средняя школа села Рощинский Республики БашкортостанПроектная деятельность «Наша школьная газета».Интересный материал. Учитель представил эту работу как коллективное творческое дело, продукт совместного творчества обучающихся, учителя, родителей. Светлана Ильинична Сомова, средняя школа №69 КемероваУрок математики в 1-м классе на тему: «Знакомство с новой меркой длины – дециметр».Содержательный, насыщенный урок-игра говорит о том, что дети привыкли работать в быстром темпе: решать учебные задачи, выходить из проблемной ситуации.​Елена КУЗЬМИНА, учитель начальных классов гимназии №4 городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2010»

Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту