search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях Лучших педагогов наградили в Уральском федеральном округе Обязательные уроки труда могут появиться в российских школах Петербургские педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиад, получат премии Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться В Самаре открыли памятник «Первый учитель» «Учитель года-2024»: в Ростове-на-Дону подвели итоги муниципального этапа конкурса Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  В Липецкой области впервые выбрали победителей конкурса «Семья года» Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Пятого декабря отмечают День волонтера В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Школьное имущество: кто заплатит за его порчу Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства Роль учителя в формировании межкультурного диалога Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям
0

Несмотря на ежегодные победы юных российских химиков на олимпиадах такого уровня, это выдающийся для них результат: в прошлом году, например, наша команда привезла две золотые медали, в позапрошлом – одну. Нынешний успех можно обьяснить тем, что, поскольку задачи писались сотрудниками химфака МГУ, они были составлены в российском стиле, к которому адаптированы наши школьники.

Традиционно высокие результаты показала команда Китая – три золотых медали, причем самой высокой пробы: китайцы занимают первые позиции в ряду 22 обладателей “золота”. На удивление хорошо уже третий год выступают иранцы: в этом году у них тоже 3 золотых медали. “Золотые” результаты показали также участники из Австрии (2 медали), Беларуси (1), США (1), Сингапура (1), Австралии (1), Тайваня (1), Германии (2), Аргентины (1), Чешской республики (1), Швейцарии (1). Меньше всех баллов набрали кувейтцы, греки, финны.

Однако никто не уехал “с нулями”: задания олимпиады так различались по степени сложности и охватывали такие области науки, что средний участник олимпиады смог набрать две трети возможного количества баллов. И это при том, например, что одну из задач теоретического тура, за которую был установлен специальный приз, смогли решить только трое участников олимпиады.

Практический тур, где нужно было синтезировать парацетамол, а затем выяснить, входит ли он в состав другого лекарственного вещества, показал, насколько хорошо работают у конкурсантов не только голова, но и руки. Успех превысил ожидания: быть практиком для многих оказалось легче, чем теоретиком. Были и другие неожиданности: составители задач считали наиболее трудной задачу по органической химии, однако оказалось, что большинство подготовлено по органической химии гораздо лучше, чем по неорганической. Может быть, это вызвано тем, что неорганикой в школе занимаются только в 8-9-х классах, а потом редко ее вспоминают.

По свидетельствам студентов химфака МГУ, судьба победителей олимпиад такого уровня складывается иногда не настолько блестяще, как можно было бы ожидать. Это бывает вызвано огромной самоуверенностью, которая мешает заниматься наукой: мол, если добился таких результатов, то все остальное приложится само. Нынешние победители настроены серьезно. Владимира Смоленцева не смущает материальное неблагополучие деятелей науки, он считает, что при нынешних возможностях получения грантов “кто ищет, тот всегда найдет”. Если же окажутся невостребованными его химические таланты, он надеется использовать свои знания компьютеров и иностранных языков.

В России участники международной олимпиады освобождаются от выпускных школьных и от вступительных экзаменов в вуз профиля олимпиады. Владимир Смоленцев выбрал Высший химический колледж при Академии наук, Олег Долгов – химфак МГУ, Владимир Молодожен решил остаться в Санкт-Петербурге, а десятикласснику Антону Синицкому предстоит принять решение через год.

Ольга ОГОРОДНИКОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте