Начальник должен понимать, что его подчиненные – не роботы. Пренебрежение к личным проблемам подчиненного вряд ли послужит ударной работе. Важно внимательно относиться к жалобам подчиненных, ведь это самая главная на свете вещь для человека, который с ней обращается.
Руководитель должен помнить, что он всего лишь один человек, член команды. Утром он должен думать не столько о том, что предстоит сделать сегодня ему лично, сколько о том, что предстоит его сотрудникам. Незапланированные встречи в нерабочие часы укрепляют моральный климат коллектива.
Чем больше полномочий и ответственности руководитель даст подчиненным, тем выше его способность руководить людьми. Задача начальника – сочетать твердое руководство с предоставлением подчиненным возможности проявлять творческие способности и инициативу. Успех или неудача руководителя зависят не столько от того, что он сделал сам, сколько от того, сумел ли он добиться результата от подчиненных.
Независимо от того, что именно делает работник, он всегда должен чувствовать, что его работа очень важна. Не надо забывать, что признательность действует как допинг и заставляет людей работать еще лучше.
Инна ДМИТРИЕВА, кандидат психологических наук
Комментарии