search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах
0

Несколько идей нестандартных уроков

Что читают современные школьники и читают ли? Еще лет двадцать назад наша страна считалась самой читаемой. Теперь мы вынуждены признать, что современное поколение сильно не утруждает себя чтением, особенно классических произведений. Как же в этой ситуации быть учителю словесности, чья деятельность на уроке невозможна без прочтения учениками произведения? Я как учитель в течение многих лет применяю такие нестандартные формы урока, как читательская конференция, викторина, диспут.

Проведение уроков в нестандартной форме – эффективный, но очень трудоемкий процесс. Выбираю произведения по соответствию программе, по проблематике. Вопросы к читательской конференции составляю так, чтобы проверить, насколько внимательны читатели: место, время действия, особенности биографии героев, пейзажа – все это не должно ускользнуть от внимания ребят и постепенно подвести их к пониманию идеи произведения, нравственной проблематики. Мною разработаны уроки-конференции по таким книгам, как «Чучело» В. Железникова, «Мой брат играет на кларнете» А. Алексина, «Алые паруса» А. Грина и другие.На читательских конференциях учащиеся особенно активны. Им нравится находить ответы на вопросы, особенно если эти ответы не лежат на поверхности произведения. Постепенно такой урок перерастает в диспут, каждый желающий может высказать свою точку зрения. Поведение учащихся на таких уроках более мотивировано, чем на обычных. А главное-это результат: все (за редким исключением) ребята читают произведение, пытаются разобраться в прочитанном, решают нравственные проблемы.Также практикую проведение уроков-викторин. Это может быть, как целый урок, так и его фрагмент.Нынешним семиклассникам интересна подобная форма урока. Отвечая на вопросы, ребята стараются отстаивать свою точку зрения: налицо элемент соревнования, есть мотивация – хорошая оценка за определенное количество набранных баллов. Так можно проверить уровень начитанности.В 6-х классах впервые урок-викторину я провела по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Ребятам понравилась подобная нестандартная форма. В 2017-2018 году урок был дан по новелле П. Мериме «Маттео Фальконе».В этом учебном году на уроке-конференции присутствовали и родители, и ученики. Тема урока: «Соцветие мудростей в сказке «Attalea princeps» В. Гаршина. Родители, так же как и ребята, старались отвечать на проблемные вопросы, решали тестовые задания, составляли синквейны.

Безусловно, трудно достичь высокого результата. Учителя понимают, что в классе есть ребята, которые готовы активно обсуждать, но есть и те, кто только присутствует на уроке. Как же оценивать всех? А главное, как их мотивировать? Опыт показывает, что именно уроки – читательские конференции, уроки-викторины – позволяют в достаточной степени мотивировать современных детей.

Лариса НАЗАРЕНКО,учитель русского языка и литературы школы имени Артема Боровика

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте