search
main
0

Неравенство возможностей

Несмотря на большую шумиху вокруг темы информационно-коммуникационных технологий, реальность далека от идеала. Полагаю, что базовый уровень владения ИКТ отнюдь не означает, что учителя используют эти ИКТ на уроках. Во-первых, базовый уровень тоже подразумевает определенную диверсификацию, а во-вторых, владение ИКТ учителями в столичных регионах, разумеется, будет отличаться от того же уровня владения на периферии, в провинции.

 

По роду своей деятельности мне часто приходится общаться с коллегами из разных регионов. У многих педагогов в кабинетах нет ничего, кроме доски и мела. Дома, если позволяют свои ресурсы, они стремятся и стараются создавать игровые задания, придумывают инновационные задания, что-то распечатывают, что-то дают в формате домашних заданий, но это опять же не означает, что их компетенции значительно влияют на образовательное пространство школы, потому что материально-техническое обеспечение не позволяет реализовать их потенциал. К тому же, как я понимаю, выборка учителей тоже была специфическая: учителя математики, информатики, истории и биологии в значительной степени не могут обходиться на занятиях без соответствующего материально-технического обеспечения: программирование, виртуальные лабораторные работы, 3D-модели.

У нас очень неравномерное обеспечение школ мультимедийным оборудованием, это же касается и уровня владения педагогов технологиями. К базовым образовательным платформам типа ЦОК, систематизирующего верифицированный учебный контент РЭШ, Учи.ру, ЯКласса, «Фоксфорда» и других многие попривыкли, сервис для видеоконференций «Сферум» тоже большинству знаком, потому что это обязательно, требуются определенный процент и доля использования их в образовательном процессе.

Что касается продуцирования собственного, то есть авторского, контента, поверьте, очень и очень немногие владеют графическими редакторами для визуализации материала, сервисами для создания образовательных квизов, таймлайнов, геймифицированных тренажеров, а ведь это в значительной степени могло бы разнообразить учебные занятия, а также облегчить процесс проверки и проведения занятий. Я часто провожу вебинары для педагогов из разных регионов России, часто выезжаю на мастер-классы и, когда общаюсь с учителями, замечаю, как коллеги, видя примеры создания разножанровых учебных форматов, хотят делать свое, но зачастую не имеют такой возможности ни в классе, ни дома.

Я стараюсь сама осваивать новые технологии, отсматривать тренды в мире EdTech, изучать материалы, потому что предлагаемые многими ИРО-курсы по цифровой грамотности уже не соответствуют новым реалиям и запросам времени. Полагаю, большинству моих коллег то же самое вполне доступно и по силам.

Диана МИНЕЦ, учитель года-2020 Вологодской области, цифровой учитель года-2020 по версии Mail.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте