search
main
Топ 10
Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье В МАДИ назначили исполняющего обязанности ректора ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом Конкурс «Педагоги года Москвы» стартовал: эксперты рассказали о номинациях и нововведениях в 2023 году На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Осталось совсем немного: подать заявление на участие в ЕГЭ можно до 1 февраля включительно Минкультуры РФ: репертуар театров соотнесут со школьной программой по литературе Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей Директора школы назначили председателем комитета образования Тамбова Что такое родительское эмоциональное выгорание, и как выйти из этого состояния Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения Каникулы в школах: как дети будут отдыхать во втором полугодии Кто не справился или болел: 1 февраля одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение
0

Непоющее поколение

На написание этой статьи меня натолкнул один случай. В одной из московских школ проходила встреча ветерана Великой Отечественной войны с учениками пятого класса. Все проходило очень хорошо и тепло. Женщина кратко, но живо и образно рассказала о себе, дети показали небольшой концерт, подарили цветы и самодельные подарки, подготовили угощение. Кто-то из родителей предложил спеть вместе что-либо. При этом назывались самые известные песни: «День Победы», «Подмосковные вечера». Дети растерялись. Оказалось, что этих песен они не знают. В лучшем случае слыхали мотив или знали один куплет. Не знают они и народные песни.

Я была в шоке. Что это: единичный случай или, к сожалению, типичное явление?

Как же так случилось, что целое поколение, возможно, и больше не знакомо с нашей песенной классикой? К сожалению, дело не только в одних военных песнях, хотя и это очень важно. Проблема стоит гораздо глубже. Ведь это одно из проявлений реального отношения к своей стране, ее истории, традициям, людям, в ней живущим.

А у нас все начинается и заканчивается словами, добрыми пожеланиями да мероприятиями. Вспомните, сколько шума было вокруг подготовки и проведения 60-летия Победы? Сколько прекрасных слов было произнесено, проведено встреч и подарено цветов дорогим ветеранам! Кампания прошла успешно, и все замерло до следующего юбилея.

Дорогие мои! О какой духовности и нравственности, о какой любви к стране может идти речь, если нынешние дети ничего не знают не только о своих предках, но и о своих бабушках и дедушках, близких родных? Как эти люди прожили свою жизнь, чем занимались, о чем думали? Как история страны отразилась в их конкретных судьбах? И, наконец, с какими песнями они жили, учились, работали?

Кто же виноват в сложившейся ситуации? Да все мы и каждый из нас. И школа, и телевидение, и радио, и семья…

Дети сейчас практически не поют, да и что им петь из звучащих сегодня песен? А где они услышат народные песни, а прекрасные песни 50-70-х годов?

Конечно, учителя музыки делали и будут делать на своих уроках все возможное, но ведь этого крайне мало. Школе очень трудно противостоять морю пошлости, окружающему наших детей не только на улице и телевидении, но и, к сожалению, дома. Стоит ли удивляться столь печальным результатам. Вопросы, вопросы, вопросы…

Можно очень много говорить о любви к своей стране и своему народу. Но ведь все начинается с тех самых «мелочей», о которых поется в прекрасной песне «С чего начинается Родина?».

Мне кажется, что это повод не только к серьезному разговору, но и к практическим действиям каждого из нас, включая и Министерство образования и науки.

Пока мы не поймем, что духовность, культура первичны, что именно от них зависит благополучие страны, у нас ничего не изменится к лучшему, а, может быть, станет еще грустнее.

Долли ЛЕВИНА, преподаватель МХК, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте