Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Непоющее поколение

Учительская газета, №3 от 24 января 2006. Читать номер
Автор:

На написание этой статьи меня натолкнул один случай. В одной из московских школ проходила встреча ветерана Великой Отечественной войны с учениками пятого класса. Все проходило очень хорошо и тепло. Женщина кратко, но живо и образно рассказала о себе, дети показали небольшой концерт, подарили цветы и самодельные подарки, подготовили угощение. Кто-то из родителей предложил спеть вместе что-либо. При этом назывались самые известные песни: «День Победы», «Подмосковные вечера». Дети растерялись. Оказалось, что этих песен они не знают. В лучшем случае слыхали мотив или знали один куплет. Не знают они и народные песни.

Я была в шоке. Что это: единичный случай или, к сожалению, типичное явление?

Как же так случилось, что целое поколение, возможно, и больше не знакомо с нашей песенной классикой? К сожалению, дело не только в одних военных песнях, хотя и это очень важно. Проблема стоит гораздо глубже. Ведь это одно из проявлений реального отношения к своей стране, ее истории, традициям, людям, в ней живущим.

А у нас все начинается и заканчивается словами, добрыми пожеланиями да мероприятиями. Вспомните, сколько шума было вокруг подготовки и проведения 60-летия Победы? Сколько прекрасных слов было произнесено, проведено встреч и подарено цветов дорогим ветеранам! Кампания прошла успешно, и все замерло до следующего юбилея.

Дорогие мои! О какой духовности и нравственности, о какой любви к стране может идти речь, если нынешние дети ничего не знают не только о своих предках, но и о своих бабушках и дедушках, близких родных? Как эти люди прожили свою жизнь, чем занимались, о чем думали? Как история страны отразилась в их конкретных судьбах? И, наконец, с какими песнями они жили, учились, работали?

Кто же виноват в сложившейся ситуации? Да все мы и каждый из нас. И школа, и телевидение, и радио, и семья…

Дети сейчас практически не поют, да и что им петь из звучащих сегодня песен? А где они услышат народные песни, а прекрасные песни 50-70-х годов?

Конечно, учителя музыки делали и будут делать на своих уроках все возможное, но ведь этого крайне мало. Школе очень трудно противостоять морю пошлости, окружающему наших детей не только на улице и телевидении, но и, к сожалению, дома. Стоит ли удивляться столь печальным результатам. Вопросы, вопросы, вопросы…

Можно очень много говорить о любви к своей стране и своему народу. Но ведь все начинается с тех самых «мелочей», о которых поется в прекрасной песне «С чего начинается Родина?».

Мне кажется, что это повод не только к серьезному разговору, но и к практическим действиям каждого из нас, включая и Министерство образования и науки.

Пока мы не поймем, что духовность, культура первичны, что именно от них зависит благополучие страны, у нас ничего не изменится к лучшему, а, может быть, станет еще грустнее.

Долли ЛЕВИНА, преподаватель МХК, Москва


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту