search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Регионы вводят в школах дистант и закрывают детсады из-за коронавируса

Неокончательный диагноз

Большинство людей уверены, что у детей с задержкой умственного развития практически нет шансов улучшить свои способности.

Таких детей зачисляют в “слабоумные” и, фигурально выражаясь, ставят на них крест. Сторонники теории наследственности “интеллектуального дефицита” разделяют подобную точку зрения. Однако приверженцы теории приобретенных, а значит, способных меняться свойств с этим не согласны.

Опубликованные в “Proceedings of National Academy of Sciences” (США) результаты десятилетних исследований Мишеля Дайма, Анник-Камиллы Дюмаре и Станислава Томкиевича впервые выявили связь между коэффициентом умственного развития детей и социально-экономической средой их приемных родителей (уровень образования и социальный статус).

Чтобы прийти к этому обнадеживающему выводу, ученые обследовали 65 из 5000 семей, куда дети попали в возрасте от 4 до 6 лет. Все эти дети до того, как попасть в приемную семью, жили в самых неблагоприятных условиях, и у каждого ребенка показатель умственного развития был ниже 85 (средняя цифра для этого возраста равна 100). Через 5-10 лет после усыновления у подавляющего большинства подростков коэффициент умственного развития повысился.

Получается, что улучшение умственного развития детей прямо зависит от семейного благосостояния. Даже детей старше 4 лет (когда, по мнению некоторых специалистов, в интеллекте ребенка уже ничего нельзя изменить) остается возможность заполнить пробелы развития и преодолеть умственную отсталость. Авторы считают, что наиболее ярко это проявляется в приобретении пространственно-временных навыков: логическом мышлении и скорости ориентировки в пространстве. Лингвистические способности тоже улучшаются, но в меньшей степени.

Таким образом, детское “слабоумие”, которое несправедливо считают безнадежным, можно преодолеть с помощью любви, внимания, теплой семейной атмосферы и помощи ребенку – духовной и материальной.

Генетические связи инков

Американские альпинисты во главе с И. Райнхардом, восходя в марте 1999 года на один из вулканов Аргентины, в верхней части склона подобрали небольшую вырезанную из морской раковины фигурку ламы.

Сочтя находку неслучайной, они тщательно обследовали гору. И не зря – на самой вершине вулкана горовосходители обнаружили мумии трех индейских детей: двух девочек и одного мальчика. Тела, вмороженные в ледник, прекрасно сохранились.

Изучить находку взялись антропологи Американского католического университета в Вашингтоне под руководством Аниты Кук. Они установили, что дети принадлежали народу инков и были принесены жрецами в жертву богам около 500 лет назад, примерно за три десятилетия до появления там испанских конкистадоров.

Мумии выглядели так, как будто со дня смерти прошли какие-нибудь несколько недель; на руках у них сохранились даже мелкие волоски. Точные причины гибели детей неясны. Во всяком случае они не были задушены или забиты палками, что часто делали во исполнение инкских ритуалов.

Вместе с мумиями найдены обрывки крашеной ткани, мокасины, глиняные сосуды с остатками пищи, фигурки, изготовленные из серебра, раковин и золота.

Возможно, исследовав ДНК найденных тел, ученые смогут установить генетические связи инков с современным населением Южной Америки, а также обнаружить вирусы и бактерии, от которых страдали древние.

Служба новостей “Информнаука”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте