Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Родом из детства

Необыкновенный театр

УГ - Москва, №25 от 22 июня 2021. Читать номер
Автор:

Почему бы не оживить персонажей любимых сказок вместе с детьми? Однозначно да! К такому решению я пришла, находясь в поиске новых форм работы с детьми, в которых им будет комфортно, а воспитатели смогут решать поставленные перед ними задачи.

Уже несколько лет я веду кружок творческой мастерской. Раньше мы с детьми ставили спектакли и приглашали на них гостей – детей или родителей. Но в нынешней ситуации это стало невозможным. Что делать? Занятия теперь проводятся с каждой группой отдельно, поэтому полноценный спектакль не поставишь. Пришлось искать выход.

В результате я несколько изменила направление работы своего кружка. Пришлось уделить больше внимания упражнениям на развитие мелкой моторики рук, артикуляционной гимнастике, дополнительно включив в работу психологические этюды.

Ну а как же сказки? И тут нашелся простой выход. Выбираю книгу, по которой буду показывать сказку, делаю к ней небольшие декорации. В ход идут картон, коробки, бумага и ткань. Здесь отлично подходит методика японского театра камишибай, который соединяет в себе использование нарисованных вручную изображений и живое повествование презентующего. В моем случае это рамка, на которой по ходу сказки меняются картинки, которые я рисую сама.

Как все это работает? Вначале, как водится, зачин: «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середине не перебивается!» Или: «Который час? 10 утра. Самое время для сказки!» В середине представления в качестве паузы я обязательно включаю игру или пальчиковую гимнастику на сходную по смыслу сказки тему.

Сказка кончается, а занятие продолжается. После представления мы что-нибудь обязательно рисуем или мастерим. Для «Маленького рыцаря» у нас получился потрясающий огнедышащий дракон, для «Лесной сказки» – собака из отпечатка ладони, а после «Гадкого утенка» появился прекрасный лебедь – тоже из ладошек.

Музыкальное сопровождение на таких занятиях не обязательно. Дети сами озвучивают сказку: говорят за зверей, стучат, как дождик, «шуршат» травой или «бурлят», как кипяток в самоваре.

В качестве удачной альтернативы можно показывать сказку одновременно с прослушиванием аудиозаписи. Это позволяет разыгрывать с детьми определенные сценки. Преимущество данного метода в минимальных временных и материальных затратах, плюс детям не надо учить текст и репетировать! Все что нужно – это водить кук­лу!

Мои артисты – мягкие игрушки, пальчиковые и перчаточные куклы. Многое из этого можно изготовить самостоятельно. Например, для сказки «Стойкий оловянный солдатик» я делала героев вместе с детьми из бумажных втулок, в «Маленьком рыцаре» артисты тоже были бумажными: я рисовала персонажей, а дети раскрашивали.

Весь мой театр помещается в одной корзине. Но впечатление и удовольствие, которые он дарит детям, огромны!

Ирина БАРБИНОВА, воспитатель школы №17


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt