search
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет

Необыкновенный театр

Почему бы не оживить персонажей любимых сказок вместе с детьми? Однозначно да! К такому решению я пришла, находясь в поиске новых форм работы с детьми, в которых им будет комфортно, а воспитатели смогут решать поставленные перед ними задачи.

Уже несколько лет я веду кружок творческой мастерской. Раньше мы с детьми ставили спектакли и приглашали на них гостей – детей или родителей. Но в нынешней ситуации это стало невозможным. Что делать? Занятия теперь проводятся с каждой группой отдельно, поэтому полноценный спектакль не поставишь. Пришлось искать выход.

В результате я несколько изменила направление работы своего кружка. Пришлось уделить больше внимания упражнениям на развитие мелкой моторики рук, артикуляционной гимнастике, дополнительно включив в работу психологические этюды.

Ну а как же сказки? И тут нашелся простой выход. Выбираю книгу, по которой буду показывать сказку, делаю к ней небольшие декорации. В ход идут картон, коробки, бумага и ткань. Здесь отлично подходит методика японского театра камишибай, который соединяет в себе использование нарисованных вручную изображений и живое повествование презентующего. В моем случае это рамка, на которой по ходу сказки меняются картинки, которые я рисую сама.

Как все это работает? Вначале, как водится, зачин: «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середине не перебивается!» Или: «Который час? 10 утра. Самое время для сказки!» В середине представления в качестве паузы я обязательно включаю игру или пальчиковую гимнастику на сходную по смыслу сказки тему.

Сказка кончается, а занятие продолжается. После представления мы что-нибудь обязательно рисуем или мастерим. Для «Маленького рыцаря» у нас получился потрясающий огнедышащий дракон, для «Лесной сказки» – собака из отпечатка ладони, а после «Гадкого утенка» появился прекрасный лебедь – тоже из ладошек.

Музыкальное сопровождение на таких занятиях не обязательно. Дети сами озвучивают сказку: говорят за зверей, стучат, как дождик, «шуршат» травой или «бурлят», как кипяток в самоваре.

В качестве удачной альтернативы можно показывать сказку одновременно с прослушиванием аудиозаписи. Это позволяет разыгрывать с детьми определенные сценки. Преимущество данного метода в минимальных временных и материальных затратах, плюс детям не надо учить текст и репетировать! Все что нужно – это водить кук­лу!

Мои артисты – мягкие игрушки, пальчиковые и перчаточные куклы. Многое из этого можно изготовить самостоятельно. Например, для сказки «Стойкий оловянный солдатик» я делала героев вместе с детьми из бумажных втулок, в «Маленьком рыцаре» артисты тоже были бумажными: я рисовала персонажей, а дети раскрашивали.

Весь мой театр помещается в одной корзине. Но впечатление и удовольствие, которые он дарит детям, огромны!

Ирина БАРБИНОВА, воспитатель школы №17

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте