search
main
0

Немецкий язык

Der Stolz Цsterreichs

Обобщение знаний по теме “Австрия”

Елена ИЛИЧКИНА, учитель немецкого языка Ближнеосиновской средней школы, прислала в редакцию несколько авторских уроков. “Эти нестандартные уроки, – пишет Елена Владимировна, – очень понравились ребятам. Такие занятия расширяют кругозор, и дети узнают много нового о великих людях разных стран, об их жизни и творчестве”.

Работает Елена Иличкина в небольшой сельской школе Суровикинского района Волгоградской области, где всего 145 учеников. А в подготовке уроков она использует учебники по немецкому языку И.Л.Бим и Е.И.Пассовой для 10 и 11-го классов. Сегодня мы публикуем урок для одиннадцатиклассников.

Цель: показать, чем знаменита Австрия, рассказать о культуре этой страны, расширять кругозор и эрудицию учеников, формировать устную речь, обобщить знания ребят по теме “Австрия”.

Подготовка: урок-семинар “Земля Австрии”, музыкально-литературные гостиные “Мелодии старой Вены” (о династии Штраусов с использованием стихов австрийских поэтов М.Эбнер-Эшенбаш, Э.Лессинга и др.), “И, оплывая, гаснут свечи” (о творчестве И.Гайдна и его “Прощальной симфонии”), поэтические переводы стихов австрийских поэтов М.Гартмана и А.Грюна (с.156, 157, учебник немецкого языка для 11 класса).

Наглядность: карта и флаг Австрии, музыка Моцарта (40-я симфония), Штрауса (“Сказки Венского леса”), Шуберта (“Лесной царь”), кроссворд.

1. Оргмомент. Дата, тема. Цель урока.

2. Разминка.

– Wo liegt Цsterreich?

– Ist das ein neutraler Staat?

– Warum kommen viele Touristen dorthin?

– Wie ist die Staatsflagge Цsterreichs?

– Aus wievielen Bundeslдndern bildet sich der Staat?

– Warum nennt man Цsterreich die Wiege der klassischen Operette?

3. Mцchten Sie eine Reise nach Цsterreich machen? Wohin? Was mцchten Sie dort besichtigen?

4. In Цsterreich lebten Dichter, Schriftsteller und Komponisten, deren Namen mit Stolz genannt werden. Jetzt spielen wir “Wer ist wer?”

a) (Учитель называет имена, а ребята рассказывают о них подробнее. На предыдущих уроках мы работали с лингвострановедческим справочником).

Schubert StrauЯ Rilke

Suppe Bachman Schnitzler

Mozart Bruckner Huppert

Haydn Zweig Ebner- Eschenbach

b) Es waren zwei Kцnige in Цsterreich.

Wer waren sie? (Franz Shubert – Liederkцnig, Johann StrauЯ – Walzerkцnig)

5. Jetzt hцren sie bitte zu. Es ist ein musikalisches Rдtsel.

(“Лесной царь”)

– Was fьr ein Lied ist das? Wer schuf es?

– Wer war ein Dichter? Wir haben diese Ballade gelernt. Kцnnen Sie nach erzдhlen?

(Можно изобразить балладу в лицах).

6. Wir machen uns bekannt mit dem Gedicht “Das Blatt im Buche” von Anastasiums Grьn. Aljoscha hat es auswendig gelernt und Kolja, Alija machten poetische Ьbersetzungen.

(Алеша читает наизусть, а Коля и Алия читают свои поэтические переводы).

– Wer ist Anastasius Grьn? Was kцnnen sie von ihm sagen?

7. Звучит 40-я симфония Моцарта, и на ее фоне ведется разговор о нем.

Salzburg wird mit dem Namen eines groЯen komponisten verbunden.Wer ist er?

(Аудирование текста “Aus Mozarts Leben” из “Lesebuch Deutsch in zwei Jahren. c.93).

– Wie alt waren Nanny und Wolfgang, als der Vater ihnen klavierstunden zu geben begann?

– Wie spielte Wolfgang die Melodie, die am Morgen Nanny gespielte hatte?

– Wie wollte Wolfgang seinem Vater helfen?

1. Was wissen Sie von Mozart?

2. Hцren Sie sich bitte noch ein Rдtsel an.

(Штраус “Сказки Венского леса”).

-Wer schuf diese Melodie?

– Was wissen Sie ьber die Dynastie StrauЯ?

8. Wir hцren uns noch ein Gedicht an: Moritz Hartmann “Die Regentropfen”.

– Was kцnenn Sie ьber Moritz Hartmann sagen?

Ребята читают стихотворение на немецком и свои переводы.

9. Haben Sie Bьcher von Stefan Zweig gelesen? Ich mцchte Ihnen einen Auszug aus dem Buch “Amerigo” lesen. (т.3, с. 448).

10. Also wessen Namen werden in Цsterreich mit Stolz genannt?

Kreuzwort “Der Stolz Цsterreichs”.

Подведение итогов урока.

– Was Neues haben Sie erfahren?

Оценки.

Итоги

Смотрите телевидение Зеи

Почти все присланные на конкурс работы по немецкому языку выполнены на высоком уровне. Особенно интересны два материала – программа летнего лагеря языкового и творческого развития детей, подростков и молодежи, разработанная в Центре детского творчества г.Абакана Н.И.Матросовой, и пособие по грамматике немецкого языка, представленное на конкурс учителем из Улан-Удэ Н.И.Вильмовой. Весьма любопытны также прописи по немецкому языку, разработанные А.И.Черепахиным, заведующим районным отделом образования из г.Могоча Читинской области.

Среди работ по английскому языку, представленных на конкурс, преобладают разработки уроков по конкретным темам, игры на уроках и методические разработки отдельных аспектов обучения языку.

Среди разработок по конкретным темам наибольший интерес представляют:

1. “Экономика на английском языке” Г.З.Тагировой из пос. Угольные Копи Анадырского района Чукотского автономного округа.

2. Разработки Л.С.Коноваловой из Волгограда, основанные на приеме Storytelling.

3. “Hi, America” – работа Э.Ж. Балдановой из с.Дульдурга Агинского Бурятского автономного округа Читинской области.

4. “Урок лингвострановедения в 7-м лингвистическом классе” А.В. Мишина из Твери.

5. Разработки уроков по учебникам И.Н.Верещагиной, сделанные Р.И.Шарафутдиновой из г.Салават Республики Башкортостан.

6. Уроки английского языка в начальной группе, разработанные Т.И.Турчиной из г.Салават Республики Башкортостан.

Отдельно отметим разработки сценариев праздников и заключительных уроков. Такие работы требуют большой подготовки, предполагают привлечение учеников.

1. Уроки-спектакли “Телефон доверия” и “Путешествие с машиной времени” Л.А.Панкеевой из с.Богородицкое Смоленского района Смоленской области.

2. Уроки-конкурсы по темам Великобритании Е.В.Чудиновой и А.Г. Бердникова из г.Ангарска Иркутской области.

3. Разработка праздника, посвященного Дню Святого Валентина О.А.Мигиль из г.Железногорска Красноярского края.

4. Сценарий праздника-конкурса “Merry Train” Н.И.Алексеевой из с.Канчалан Анадырского района Чукотского автономного округа.

Огромного уважения заслуживает творчество учителя Заболотной Г.В. из с.Очуры Республики Хакасия. Ее работы содержат множество занимательных и познавательных игр, заданий, их можно использовать с 5-го по 11-й класс. Большой интерес представляет также работа “Language is the dress of thought” Ф.М.Шакировой из г.Троицка Челябинской области.

Среди методических разработок теоретического плана любопытны три работы: “Использование песен, стихотворений, рифмовок в комплексе средств обучения иностранному языку на начальном этапе” А.С. Богатыревой из г.Волгограда; “Модульно-рейтинговая система оценивания знаний на уроках английского языка” Т.Н.Ершовой из г.Усолье-Сибирское Иркутской области, а также “Интегрированный подход к преподаванию английского языка” Н.М.Коптюг из Новосибирска.

Особого внимания заслуживает разработка авторской телевизионной образовательной программы “Бейкер-Зея” (авторы Надежда Павловна и Олег Борисович Ульяновы из пос. Светлого), которая уже не первый год выходит в эфир Зейского района Амурской области. Ее отличают интересный сценарий и использование разнообразных форм и методов подачи учебного материала.

Антонина КОВАЛЕВА, Галина ВОРОНИНА, члены жюри конкурса “Сто друзей”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте