Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Немецкая гимназия учредила стипендию для лучших учеников новгородской школы

Дата: 16 октября 2017, 13:49
Автор:

Новгородская средняя общеобразовательная школа №14 приняла делегацию учеников и преподавателей гимназии \”Мариеншуле\” города Билефельда – побратима Великого Новгорода. Дружба этих образовательных учреждений длится уже 26 лет.

Условия Вернера таковы: эти учащиеся должны входить в состав будущих делегаций школы №14 при поездках в Германию, изучать в школе немецкий язык и быть при этом лучшими в рейтинге по данному учебному предмету.

Фонд для выплаты финансовой помощи Вернер Громнитца учредил в нынешнем году память о своей жене. Барбара Громнитца была преподавателем русского языка в гимназии Мариеншуле. Именно Барбара в 1991 году привезла в новгородскую школу №14 первую немецкую делегацию. Более двух десятков лет Барбара Громнитца не только поддерживала связь с новгородской школой, но и популяризировала русский язык в Билефельде, являясь учителем–наставником для немецких преподавателей, специализирующихся на преподавании русского языка.

– Наша школа имеет большой и интересный опыт сотрудничества с гимназией \”Мариеншуле\”, – рассказала \”Учительской газете\” преподаватель школы №14, руководитель совместных проектов последних лет Ольга Минкина. – Более 200 наших учеников приняли участие в совместных образовательных проектах. Необычность данной практики заключается в том, что дети, приезжая в другую страну, работают там по определенным учебным предметам. Несколько лет подряд избирался какой-либо конкретный учебный предмет, например, физическая культура, литература, музыка, мировая художественная культура, экология, история, география, математика, русский язык, информатика, биология. После 2010 года такое совместное изучение школьных предметов стало носить интегрированный характер. Мы брали, например, тему изучения климата на планете и проблему всемирного потепления. Для изучения этой темы потребовалось знание сразу нескольких школьных предметов. Другой интегрированный проект носил название \”Олимпийские игры и их история\”.

Проект, по которому велась работа во время приезда делегации из школы \”Мариеншуле\” нынешней осенью, называется \”За здоровый образ жизни\”. Он посвящен разнообразным вопросам поддержания здоровья и физической культуры.

Отличаются ли немецкая и российская системы образования? Немецкие педагоги из \”Мариеншуле\” считают, что в российских школах ученики более углубленно, чем в Германии, изучают отдельные предметы. Второе отличие нашей модели обучения, по их мнению – развитость прикладных видов творчества. В немецких школах приоритетом при изучении пользуются точные науки. Поэтому, будучи в гостях в Великом Новгороде, гимназисты \”Мариеншуле\” с удовольствием посещают необычные для них уроки технологии, готовят русские национальные блюда или поделки из бумаги, рисуют и слушают рассказы педагогов на занятиях по изобразительному творчеству.

Фото автора


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt