search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году
0

Нелады с математикой

Да, конечно, «математика – царица всех наук», но не всем же она дается! Моя ученица Ира после урока математики всегда была сердитая, нахохленная, заплаканная. Я уже знала: опять двойка! Да и преподавательница математики (кстати, она была на хорошем счету и в школе, и в районе) мне постоянно жаловалась. Дома ничего не делает, вызовешь к доске – потеряешь пол-урока, а то и весь урок… Требовала вызвать родителей, принять меры.

Отправилась я к девочке домой – поговорить обо всем в домашней обстановке. Дверь открыла Ира и, приветливо улыбнувшись, пригласила: «Проходите, пожалуйста». Предупредительно взяла из моих рук плащ, аккуратно повесила. И тут в прихожую буквально влетел глава семейства: – «Что, опять двоек нахватала? Я же говорю: в дверь скоро не пролезет, а ума нет!» (Я знала: у Иры больное сердце, и от лекарств она была полная, отчего очень страдала).

Девочка вспыхнула, сжалась, опустила голову, по пунцовым щекам покатились крупные слезы. Я пыталась объяснить, что просто ей не дается этот предмет. Бесполезно.

С тяжелым чувством покидала я эту квартиру. «Бедная девочка, – с болью размышляла я, – в школу из-за этой математики идет, как на эшафот, и дома – еще такое…» Как могла, старалась объяснить это учительнице математики. В общем, кое-как закончила Ирина 9-й класс, поступила в училище, где очень хорошо училась и проявила себя в общественной работе, участвовала в самодеятельности.

Несколько лет назад была она у меня в гостях (сейчас Ира живет в другом городе – далеко отсюда), и я налюбоваться на нее не могла. Умная собеседница с чувством юмора! Приобрела за эти годы несколько профессий, растит сына, достойно преодолевает трудности и радуется жизни. Только вот школьные годы вспоминать не любит…

Думаю, уместно здесь напомнить слова Василия Розанова:

«Попади Пушкин в руки беспощадного сурового педагога, который, принимая его талант за каприз, всяческой мукой внедрял бы в него геометрию и алгебру до конца курса, – и, может быть, роскошный Пушкин не расцвел бы. Или он вырос бы изнеженным, изуродованным, больным и озлобленным».

Всем нам, учителям, пожалуй, надо почаще вспоминать эти слова.

Ульяна БЛЕДНОВА, учительница, Барнаул

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте