search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Нейропсихологические технологии. Ресурс для достижения высоких образовательных результатов обучающимися

​В Городском психолого-педагогическом центре состоялся уникальный круглый стол «Нейропсихологические технологии: ресурс для достижения высоких образовательных результатов обучающимися». Специалисты центра представили для учителей-логопедов и учителей начальной школы практико-ориентированные мастер-классы по успешному применению нейропсихологических технологий в образовательном процессе. В зале не было свободных мест! Очень живые, эмоциональные, интерактивные выступления спикеров находили невероятный отклик аудитории!

В 2015 года в Городском психолого-педагогическом центре реализуется проект «Нейропсихология в образовании», основная задача которого – дать образовательным организациям инструмент, который можно использовать на первоначальных этапах помощи детям. Об этом в своем вступительном слове сказала руководитель отдела методической и инновационной деятельности Елена Ушакова. За два года работы проекта специалистами центра было сделано множество эффективных наработок, методов и технологий успешной работы с детьми, которыми они бы хотели поделиться в рамках круглого стола.Слово взяла эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании Антонина Романова:- Нейропсихология – это область клинической психологии, которая изучает структуру и организацию психических процессов. В настоящее время нейропсихология распространяется на новые практические области, включая помощь детям с трудностями в обучении.Руководитель проекта «Нейропсихология в образовании» Ольга Медведкова рассказала о результатах и перспективах нейропсихологических технологий в образовании. Кто же такой нейропсихолог и зачем он нужен? Нейропсихолог – это специалист, который работает с первопричиной трудности. Он проводит обследование ребенка, выясняет, какие звенья высших психических функций развиты у него хорошо, а какие слабо и за счет чего имеются те или иные трудности в обучении. Какие же дети нуждаются в помощи нейропсихолога? В первую очередь это дети, которые стабильно испытывают трудности в обучении, дети с задержкой речевого развития, а также дети, которые стабильно не успевают только по одному предмету (есть трудности в каком-то компоненте деятельности – проблемы с письмом, невнимательность). Также в помощи нейропсихолога нуждаются дети, которые успешны в обучении в ущерб своему здоровью, и одаренные ребята, испытывающие сложности в других видах деятельности. Трудности обучения могут быть связаны как с каким-то определенным предметом (овладение письмом, математикой), так и быть более развернутыми – например, недостатки программирования и контроля действий отражаются на нескольких областях активности.В чем же заключается задача нейропсихолога при работе с такими детьми? После проведения диагностики создается индивидуальный коррекционно-развивающий план обучения. Нейропсихологу важно взаимодействовать с другими специалистами – учителями-логопедами, педагогами-психологами, учителями, воспитателями – для понимания успехов и неудач ребенка в процессе обучения и дальнейшей успешной корректировки его плана.Настольные и подвижные игры, игры на внимание и развитие мелкой моторики – целый калейдоскоп игр и упражнений ждал участников мероприятия на трех мастер-классах, организованных после выступления докладчиков круглого стола. Основная задача – предоставить участникам максимум практической информации, которую специалисты смогут использовать в своей практике.Ведущие мастер-класса «Вижу, слышу, понимаю: как сформировать успешность будущего первоклассника?» доступно и понятно рассказали об универсальных и эффективных нейропсихологических приемах для развития слухового и зрительного внимания у дошкольников и школьников. На мастер-классе «Большая перемена: играя, развиваюсь» специалисты центра представили кейс игр для учителей начальных классов, которые можно использовать на перемене. Наибольшее внимание участников мероприятия привлек мастер-класс «Дислексия: нейропсихологический подход и современные IT-решения»: специалисты не только узнали о возможностях информационных технологий для развития навыков чтения, но и смогли с помощью специального компьютерного приложения создать свою авторскую игру для ее последующей реализации на занятиях с детьми!Своими впечатлениями от круглого стола и мастер-классов поделилась педагог-психолог школы №1519 Светлана Балукова:- Хочу поблагодарить Городской психолого-педагогический центр за то, что подняли такую важную тему о пользе внедрения опыта нейропсихологии в образовательные организации. Это направление дает возможность глубже понимать индивидуальность каждого ребенка и искать к его проблемам особый подход.Жанна СТАРИЦЫНА, пресс-секретарь Городского психолого-педагогического центра

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте