search
main
Топ 10
В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В России открывают первую научную детскую площадку Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Министры образования соберутся на форум в Казани В Петербурге вручили премии за достижения в науке и образовании
0

Нейрофизиологи Массачусетского технологического института выяснили, как мозг детей учится читать

Область мозга, отвечающая за чтение, имеет необходимые для этого нейронные связи еще до того, как дети обучаются новому для себя навыку. К такому выводу пришли ученые Массачусетского технологического института (США), сообщается на сайте вуза.

Нейрофизиологи давно задавались вопросом, почему мозг имеет область, посвященную исключительно чтению, ведь этот уникальный для людей навык появился только около 5,4 тысячи лет назад. Такого периода не достаточно для эволюции мозга под выполнение этой конкретной задачи.

Результаты последнего исследования показывают, что так называемая визуальная область словоформы (visual word form area, VWFА), расположенная в участке мозга, отвечающем за обработку зрительной информации, изначально имеет нейронные связи с другими участками коры, отвечающими за речь, что и делает ее подходящей для работы с чтением.

Чтобы доказать эту гипотезу, ученые просканировали мозг участвовавших в исследовании детей дважды: в пять лет, когда они еще не умели читать, и в восемь, когда этот навык был освоен.

С помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) была измерена активность мозга во время чтения. Тот же анализ в пятилетнем возрасте показал, что кора никак не реагирует на текст, однако этот \”спящий\” участок уже имел специфические связи с другими областями. Они были настолько очевидными, что ученые смогли легко предсказать, где именно у ребенка сформируется визуальная область словоформы.

Нейрофизиологи Массачусетского технологического института уверены, что их открытие позволит на ранней стадии выявлять детей, у которых может развиться дислексия и другие проблемы с чтением.

По информации \”Российской Газеты\”Фото Марии Дмитриевой из архива \”Учительской Газеты\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте