search
main
0

Нейрофизиологи Массачусетского технологического института выяснили, как мозг детей учится читать

Область мозга, отвечающая за чтение, имеет необходимые для этого нейронные связи еще до того, как дети обучаются новому для себя навыку. К такому выводу пришли ученые Массачусетского технологического института (США), сообщается на сайте вуза.

Нейрофизиологи давно задавались вопросом, почему мозг имеет область, посвященную исключительно чтению, ведь этот уникальный для людей навык появился только около 5,4 тысячи лет назад. Такого периода не достаточно для эволюции мозга под выполнение этой конкретной задачи.

Результаты последнего исследования показывают, что так называемая визуальная область словоформы (visual word form area, VWFА), расположенная в участке мозга, отвечающем за обработку зрительной информации, изначально имеет нейронные связи с другими участками коры, отвечающими за речь, что и делает ее подходящей для работы с чтением.

Чтобы доказать эту гипотезу, ученые просканировали мозг участвовавших в исследовании детей дважды: в пять лет, когда они еще не умели читать, и в восемь, когда этот навык был освоен.

С помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) была измерена активность мозга во время чтения. Тот же анализ в пятилетнем возрасте показал, что кора никак не реагирует на текст, однако этот \”спящий\” участок уже имел специфические связи с другими областями. Они были настолько очевидными, что ученые смогли легко предсказать, где именно у ребенка сформируется визуальная область словоформы.

Нейрофизиологи Массачусетского технологического института уверены, что их открытие позволит на ранней стадии выявлять детей, у которых может развиться дислексия и другие проблемы с чтением.

По информации \”Российской Газеты\”Фото Марии Дмитриевой из архива \”Учительской Газеты\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте