search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество
0

Неизвестные аспекты известных событий

5 интернет-сервисов в преподавании истории

Дистанционное обучение заставило многих учителей обращаться к различным онлайн-сервисам, ориентированным на сферу образования. Остановимся на нескольких из них, поскольку они могут с успехом применяться и в условиях традиционной формы обучения.

Начнем с сервиса, который, без сомнения, привлечет внимание любого учителя истории, – «Интерактивный исторический атлас с 3000 г. до н. э.». Сразу хочется отметить, что хотя ресурс и создан в США, тем не менее он лишен политизированности. Так, например, Крым с 2014 года указан с российской принадлежностью.

Заходя на главную страницу (geacron.com), вы автоматически будете переключены на русский язык и сразу же сможете начать работу с ресурсом.

Польза ресурса очевидна – используя его, можно проследить, как изменялась, допустим, территория Российской империи на протяжении всей ее истории или в конкретный исторический период.

В начале 2000‑х в образовании стала набирать популярность система аудиторного опроса и тестирования (АСОТ – интерактивное обучение, которое позволяет провести опрос или тестирование учащихся с быстрой программной обработкой данных и с последующим представлением результатов всем участникам).

Сама система состоит из устройства (ресивера), принимающего сигнал, с ноутбуком и из персональных беспроводных пультов с несколькими кнопками, имеющими цифровые обозначения. Для полного комплекта нужен также проектор для показа вопросов и вариантов ответов на экране.

Пожалуй, единственный минус такой системы обучения – стоимость. Средняя цена АСОТ, рассчитанной на 25 человек, начинается с 70000 рублей. Конечно же, для многих образовательных учреждений это может стать неким камнем преткновения.

Но современные технологии идут в ногу со временем. В 2013 году в Норвежском университете естественных и технических наук группа молодых программистов разработала игровую обучающую платформу под названием «Kahoot!».

Самый главный плюс – доступность и понятный интерфейс (стоит отметить, что доступен только англоязычный интерфейс, но встроенный переводчик в браузере вполне справляется со своей задачей).

В чем суть «Kahoot!»? Обучающиеся находятся в классе, где есть интерактивная доска или проектор с монитором. Далее с помощью мобильного приложения «Kahoot!» отвечают на вопросы, которые выводятся на главный экран преподавателем. Самое интересное – соревновательный аспект. Участники набирают баллы за каждый правильный ответ, а в конце викторины на экране появляется количество очков всех участников. Очки, которые получает игрок, рассчитываются следующим образом: ученик должен дать правильный ответ. Чем быстрее он это сделает, тем больше очков получит.

«Kahoot!» можно использовать в группах и индивидуально. Он подходит для обобщающего урока, для закрепления знаний, а также в качестве образовательно-развлекательной викторины перед каникулами.

«Kahoot!» можно использовать не только во время урока, но и в качестве домашнего интерактивного теста. Преподаватель создает викторину, копирует ссылку на нее и отправляет ученикам. После того как обучающиеся прошли тест, учителю видны результат, количество правильных и неправильных ответов.

Еще один плюс данного приложения – библиотека готовых тестов. На данный момент можно найти образовательные викторины, сделанные преподавателями, практически на любую тему.

Как провести подобный урок? У учеников обязательно должно быть второе устройство, на котором есть мобильное приложение «Kahoot!». Далее учитель во время урока выводит на экран демонстрацию сайта с открытой викториной и специальным пин-кодом, который генерируется автоматически и по которому ученики удаленно с помощью смартфона входят в викторину. На экране компьютера ученика появляются вопросы и ответы. С помощью телефона обучающийся нажимает на правильный вариант.

Подобное использование данной платформы делает дистанционный урок интересным. Следует отметить, что преподаватель по окончании викторины получит подробный результат и поймет, усвоен пройденный материал или нет.

Следующие сервисы могут с успехом применяться в проектной деятельности.

Первый из них – Time Graphics (time.graphics/ru) – хотя и имеет американское происхождение, но позволяет использовать русский интерфейс.

Основная цель сервиса – предоставить услугу по созданию лент времени с использованием различных типов данных. В качестве примера готового проекта можно предложить ознакомиться с лентой времени «Первая мировая война 1914-1918 гг.» (time.graphics/ru/line/182260), выполненной в 2018-2019 учебном году двумя восьмиклассницами.

Цель проекта, посвященного 100‑летию окончания Первой мировой войны и имевшего подзаголовок «Неизвестная война», – ознакомить учащихся и пользователей сервиса с событием, которое в силу определенных исторических и идеологических причин до сих пор фактически игнорируется в нашей стране, хотя открывает широкий простор и возможности для патриотического воспитания подрастающего поколения.

Лента содержит описание почти пятисот событий Первой мировой войны, каждое из которых проиллюстрировано текстовой, графической, статистической и видеоинформацией.

Проект стал лауреатом двух конкурсов проектных работ.

И, наконец, последний из рассматриваемых в статье сервисов, которым мы пользуемся чуть ли не каждый день, но о возможностях которого зачастую не подозреваем. Речь идет о сервисе Google-карты.

Мало кто знает, но он позволяет создавать собственные карты. В своей работе мы использовали его при создании проекта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг. на карте Москвы».

Проект был выполнен двумя девятиклассниками в 2020 году и был посвящен 75‑летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. На карте отмечено и описано свыше ста топонимов, связанных с этим событием.

В рамках статьи мы разобрали пять сервисов, которые постоянно используем в своей работе. При этом хочется подчеркнуть, что интернет-технологии являются всего лишь одним из инструментов в деятельности учителя, и поэтому их использование должно быть методически продумано и оправданно в рамках как урочной, так и внеурочной деятельности.

Матвей ЗВЕРКОВ, учитель истории и литературы школы №1101;
Алексей ЧЕРНОВ, учитель истории и обществознания школы №1101

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте