search
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Как похудеть, когда за сорок и все время хочется есть – врач назвала 4 продукта, которые помогут Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Быть или не быть, вот в чем вопрос: как англицизмы заполняют русский язык Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Акула напала еще на одну туристку в Египте Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» Россия отменяет коронавирусные ограничения на пересечение границы с 15 июля Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Как получить на ЕГЭ 300 баллов: советы краснодарского выпускника Ученые нашли хищное растение, которое ест муравьев, жуков и клещей, охотясь на них под землей С 1 июля 2022 года Роспотребнадзор снял все ограничения, связанные с коронавирусом в России В Госдуме приняли закон об обязательном бесплатном двухразовом питании для детей-инвалидов Как сдать ОГЭ без расстройства для психики? Советы от ученика В Правительстве утвердили Концепцию подготовки педагогических кадров до 2030 года

Негативное воспитание

Представление о том, что воспитание – это совокупность воспитательных мероприятий, весьма наивно. Учитель воспитывает, хочет он этого или нет. Если он блестяще знает свой предмет и увлечен им, отношение к предмету передается ученикам. Если он добр, справедливо строг, тактичен, дети стремятся быть похожими на него. Если учитель не обладает такими качествами – это тоже воспитание.

Воспитывают окружение, семья, короче говоря, воспитывает среда. Прочитанные книги, увиденные фильмы, спектакли. И даже Интернет. Роль воспитательных мероприятий очень невелика, а уж если слова, сказанные на этих мероприятиях, расходятся с делами в жизни, влияние будет негативным. Так что на воспитание отдельного времени практически не требуется, что бы там ни думали те, кто заставляет писать планы воспитательной работы. Пусть сначала попробуют для своего собственного ребенка написать план воспитательной работы на год вперед.

Любителям издавать законы и распоряжения о повышении роли воспитательной работы в школе невдомек, что многие из их решений – это тоже воспитательная работа, только воспитание это ни к чему хорошему не приводит. В школе нынче нельзя поставить двойку в четверти и в году, нельзя оставить ученика на второй год, нельзя не допустить ребенка к экзаменам. Дети прекрасно понимают, что им в любом случае нарисуют положительную отметку, хотя они эту отметку не заработали. К чему приводит такое «воспитание»? Во-первых, создается впечатление, что ложь допустима; во-вторых, вместо воспитания трудолюбия и ответственности за свои действия (учебные, в частности) поощряется стремление к халяве: действительно, зачем трудиться, если трояк и так будет выставлен, демонстрируется – на государственном уровне! – неуважение к знаниям и образованию.

Конечно, мы пытаемся противостоять по мере сил этому антивоспитанию, но получается это, естественно, не всегда. В подтверждение сказанного могу привести такой пример: очень слабая ученица за первые три четверти получила со скрипом свои тройки, а в четвертой вообще учиться перестала, когда я предупредила ее о том, что поставлю «два» за четверть, девочка мне совершенно спокойно ответила, что это не важно, потому что тройка в году все равно получается. Если бы я поставила в одной из четвертей неудовлетворительную отметку, а не тянула ученицу изо всех сил, то в четвертой четверти плоды этого пожинать не пришлось бы. Впрочем, учителя – народ обучаемый, а потому теперь откровенным бездельникам я в одной из четвертей ставлю «два», чтобы в последней четверти не расслаблялись.

Надежда КАЗАКЕВИЧ, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте