51% выпускников, окончивших российскую школу в 2009-м году и позже, или те, кто ещё учится в школе, положительно относятся к единому госэкзамену. Зато 64% родителей, имеющих детей школьного возраста, недовольны им вообще или в его нынешнем виде. Это показал онлайн-опрос, который недавно провел информационный канал Subscribe.ru.
Высказать своё мнение относительно ситуации в образовании согласились более двух с половиной российских интернет-пользователей. Увы, большинство оценило состояние системы школьного образования в России как «посредственное» (47%), «плохое» (24%) или «очень плохое» (14%) и лишь 11% дали ему положительную оценку.
По мнению опрошенных, наиболее острыми проблемами российской школы сегодня являются низкая мотивация у педагогов и учащихся (отметили 62% из числа всех респондентов) и потеря традиций российской школой (60%). Эти проблемы обусловлены целым рядом причин, которые можно разделить на две основные группы. С одной стороны, это материальные и жилищные проблемы учителей (отметили 59% из числа всех респондентов) и слабая материально-техническая база школ (50%). С другой стороны, такие провалы политики народного образования как нестабильность и недостаточная проработка учебных программ, учебников (53%), упрощение, формализация системы оценки знаний учащихся (51%) и снижение государственных образовательных стандартов (50%).
Общее состояние российской школы ухудшают взятки, коррупция, административный произвол (47%), недостаточное внимание к воспитанию учащихся (38%), нехватка, высокая текучесть кадров (34%) и низкая квалификация учителей (32%). Около 30% россиян указывают на несоответствие образования потребностям общества, работодателя, а около 24% на слабую преемственность между этапами образования. Комплекс проблем внутри российской школы ведёт, по мнению 24 % опрошенных, к тому, что полноценное среднее образование становится недоступным для отдельных социальных слоев, групп.
Что касается экзаменационной темы, то отрицательное отношение к отмене вступительных экзаменов в вузы и поступлению в них на основе результатов ЕГЭ выказывают 64% интернет-пользователей, окончивших школу в 2000-м году или ранее, то есть, до начала экспериментов с ЕГЭ в России. Среди тех, кто окончил российскую школу в период с 2001 по 2008 годы, соотношение отрицательных и положительных оценок все еще сохраняется на уровне 61% к 33%. Среди тех, кто окончил российскую школу в 2009-м году и позже, или ещё учится в школе, соотношение отрицательных и положительных оценок меняется на противоположное и составляет 38% к 51%. Почти половина опрошенных (43% среди всех респондентов и 50% среди одобряющих практику ЕГЭ) полагают, что сдавать единый государственный экзамен легче, чем выпускные и вступительные экзамены по отдельности. Около четверти (24%) опрошенных придерживаются противоположной точки зрения.
Среди тех, кто испытывает в целом негативное отношение к существующей практике ЕГЭ, 76% считают его непригодным ни для оценки знаний выпускников школы, ни для оценки способностей абитуриентов ВУЗов. Среди тех, кто настроен на волну ЕГЭ, нет столь консолидированной позиции. В этой группе лишь 15% считают ЕГЭ лучшим способом оценки знаний, как выпускников, так и абитуриентов. Около 25% полагают, что ЕГЭ в нынешнем виде уступает традиционным экзаменам по качеству проверки, а 28% не видят никаких значимых различий между ЕГЭ и традиционными экзаменами.
Фото с сайта www.old.vpered.org.ru
Комментарии