search
main
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию

Негатив к ЕГЭ в обществе пока перевешивает

51% выпускников, окончивших российскую школу в 2009-м году и позже, или те, кто ещё учится в школе, положительно относятся к единому госэкзамену. Зато 64% родителей, имеющих детей школьного возраста, недовольны им вообще или в его нынешнем виде. Это показал онлайн-опрос, который недавно провел информационный канал Subscribe.ru.

Высказать своё мнение относительно ситуации в образовании согласились более двух с половиной российских интернет-пользователей. Увы, большинство оценило состояние системы школьного образования в России как «посредственное» (47%), «плохое» (24%) или «очень плохое» (14%) и лишь 11% дали ему положительную оценку.

По мнению опрошенных, наиболее острыми проблемами российской школы сегодня являются низкая мотивация у педагогов и учащихся (отметили 62% из числа всех респондентов) и потеря традиций российской школой (60%). Эти проблемы обусловлены целым рядом причин, которые можно разделить на две основные группы. С одной стороны, это материальные и жилищные проблемы учителей (отметили 59% из числа всех респондентов) и слабая материально-техническая база школ (50%). С другой стороны, такие провалы политики народного образования как нестабильность и недостаточная проработка учебных программ, учебников (53%), упрощение, формализация системы оценки знаний учащихся (51%) и снижение государственных образовательных стандартов (50%).

Общее состояние российской школы ухудшают взятки, коррупция, административный произвол (47%), недостаточное внимание к воспитанию учащихся (38%), нехватка, высокая текучесть кадров (34%) и низкая квалификация учителей (32%). Около 30% россиян указывают на несоответствие образования потребностям общества, работодателя, а около 24% на слабую преемственность между этапами образования. Комплекс проблем внутри российской школы ведёт, по мнению 24 % опрошенных, к тому, что полноценное среднее образование становится недоступным для отдельных социальных слоев, групп.

Что касается экзаменационной темы, то отрицательное отношение к отмене вступительных экзаменов в вузы и поступлению в них на основе результатов ЕГЭ выказывают 64% интернет-пользователей, окончивших школу в 2000-м году или ранее, то есть, до начала экспериментов с ЕГЭ в России. Среди тех, кто окончил российскую школу в период с 2001 по 2008 годы, соотношение отрицательных и положительных оценок все еще сохраняется на уровне 61% к 33%. Среди тех, кто окончил российскую школу в 2009-м году и позже, или ещё учится в школе, соотношение отрицательных и положительных оценок меняется на противоположное и составляет 38% к 51%. Почти половина опрошенных (43% среди всех респондентов и 50% среди одобряющих практику ЕГЭ) полагают, что сдавать единый государственный экзамен легче, чем выпускные и вступительные экзамены по отдельности. Около четверти (24%) опрошенных придерживаются противоположной точки зрения.

Среди тех, кто испытывает в целом негативное отношение к существующей практике ЕГЭ, 76% считают его непригодным ни для оценки знаний выпускников школы, ни для оценки способностей абитуриентов ВУЗов. Среди тех, кто настроен на волну  ЕГЭ, нет столь консолидированной позиции. В этой группе лишь 15% считают ЕГЭ лучшим способом оценки знаний, как выпускников, так и абитуриентов. Около 25% полагают, что ЕГЭ в нынешнем виде уступает традиционным экзаменам по качеству проверки, а 28% не видят никаких значимых различий между ЕГЭ и традиционными экзаменами.

Фото с сайта www.old.vpered.org.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте