search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Пятого декабря отмечают День волонтера Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Роль учителя в формировании межкультурного диалога Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов В Самаре пройдет XVII Всероссийский форум «Педагогическая гавань» В Вологодской области молодым учителям выделят средства на первоначальный взнос по ипотеке
0

Неэффективные вузы составят «дорожные карты» развития

Начиная с 18 декабря, государственные вузы, которые признаны неэффективными и нуждающимися в оптимизации, должны предоставлять учредителям программы своего реформирования, рассчитанные на срок с 2013 до 2015 года. По требованию Минобрнауки РФ, программа обязательно должна включать «дорожную карту» и планируемые результаты.

В «дорожной карте» должны быть определены пять самых важный направлений, по которым будет оцениваться вуз – образовательная деятельность, научно-исследовательская деятельность, международная деятельность, финансово-экономическая деятельность и инфраструктура.

По каждому из пяти направлений вуз обязан предложить от трех до пяти мероприятий, которые должны, в конце концов, привести к повышению качества образования. В том числе, Минобрнауки РФ предлагает вузу спрогнозировать средний балл ЕГЭ, с которым туда будут поступать студенты в 2013, 2014 и в 2015 годах.

Что касается негосударственных вузов, которые признаны неэффективными, то заставить их отчитываться и придумывать планы для улучшения качества образования ведомство не вправе. Зато, по мнению директора Института развития образования ВШЭ Ирины Абанкиной, у них могут быть сокращены контрольные цифры приема. С прошлого года часть бюджетных мест получили негосударственные вузы. В том числе и те, которые сейчас оказались в списке неэффективных. Возможно, нынче при распределении контрольных цифр приема это будет учтено. Ирина Абанкина рассказала:

–  В прошлом году, когда бюджетные места распределялись по конкурсу, более 90 негосударственных вузов изъявили желание получить бюджетные места. В целом негосударственным вузам досталось около двух процентов мест. Больше всего, кстати, получил РосНОУ – около 500 мест. Этот вуз попал в число эффективных.

Перед проведением мониторинга была договоренность с негосударственными вузами – распределять бюджетные места тем, кто станет прозрачным вузом. Но проблема в том, что в бюджетных местах заинтересованы далеко не все негосударственные вузы. Как только они получают бюджетные места, стоимость платников в вузе должна быть такой же. Если на подготовку гуманитария государство дает сейчас 60 000 рублей, то столько же надо брать со студента, который учится на этой специальности на платном отделении. А в некоторых региональных вузах учеба на платном отделении стоит намного меньше. Есть даже вузы, где на обучение государство затрачивает всего 18 000 рублей. Получив госзаказ, частные вузы могут потерять платных студентов.

По материалам www.rg.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте