search
main
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет

Неделя педагогического мастерства на Алтае завершилась объявлением имени учителя года республики

С 29 февраля по 4 марта в Республике Алтай проходило одно из главных событий образовательного календаря региона – Неделя педагогического мастерства. В этом году конкурс был представлен восемью номинациями!

С началом конкурсной недели участников поздравила первый заместитель председателя Правительства Республики Алтай Наталья Екеева.

– Первое такое мероприятие состоялось более 20 лет назад, тогда учителя конкурировали в трех номинациях, – напомнила глава регионального Минобрнауки. – С каждым годом меняются и добавляются новые конкурсы. Прежним остается одно – желание педагогов показать свой профессионализм и мастерство.

Обращаясь к конкурсантам, председатель комитета Государственного Собрания Республики Алтай Вячеслав Уханов отметил, что в системе образования последних лет произошли значительные изменения. В важных государственных стратегиях ключевая роль отводится школе и учителю, поэтому на педагогов ложится большая ответственность по воспитанию подрастающего поколения.

В рамках Недели педагогического мастерства прошли восемь профессиональных конкурсов. По информации Минобрнауки Республики Алтай, в них приняли участие около 80 человек – учителей, преподавателей и педагогов дополнительного образования.

По признанию участников, для педагогического сообщества региона конкурсные дни прошли насыщено и интересно. Организаторы же отметили возрастную особенность конкурса: педагогический стаж большинства номинантов не превышал десяти лет, что говорит о популярности профессии педагога среди молодежи.

Наконец, в финале Недели педагогического мастерства на торжественной церемонии были объявлены имена главных героев конкурса. Так, Олеся Васина из Горно-Алтайска победила в номинации \”Я – психолог\”, Ырыс Чербыкова из Яконура – в номинации \”Учитель алтайского языка и литературы\”, Алёна Санаа из Горно-Алтайска – в номинации \”Преподаватель года\”. В конкурсе \”Сердце отдаю детям\” победу праздновала педагог дополнительного образования из Чои Наталья Ляхова, воспитателем года признана Татьяна Захарова из Горно-Алтайска, самым \”классным\” классным – Игорь Николаев из Курая. В номинации \”Учитель здоровье\” первое место досталось учителю начальных классов из Маймы Ларисе Бочмаге.

Учителем года Республики Алтай-2016 признан Александр Сортыяков, представляющий Республиканскую гимназию им. В.К. Плакаса.

Александр Сортыяков, учитель истории и обществознания, три года назад окончил Горно-Алтайский государственный университет. Стоит лишь заглянуть на сайт педагога, можно и понять – его профессиональная деятельность идет бок о бок с любимым увлечением – игрой \”Что? Где? Когда?\”. К слову, Александр Евгеньевич уже три года является руководителем \”Интеллектуального клуба \”Что? Где? Когда?\” Республиканской гимназии. За это время члены клуба активно принимали участие в различных конкурсах и турнирах – от муниципальных до международных, во многих из которых становились призерами и победителями.

\”Став учителем, я осознал, что наша жизнь очень похожа на мою любимую игру, придуманную сорок лет назад В.Я. Ворошиловым\”, – рассуждает Александр Сортыяков. Педагог вспоминает, как на первом уроке в пятом классе перед ним встал вопрос: как же заинтересовать двадцать пять юных непосед на целых сорок пять минут? Как развить в них желание учиться, познавать мир, его историю, как, в конце концов, научить их думать самостоятельно?

\”Теперь с определённой долей уверенности можно сказать, что универсального метода обучения, одинаково хорошо работающего во всех классах, нет – приходит к выводу победитель республиканского конкурса \”Учитель года-2106\”. – Но ещё с большей уверенностью я могу сказать о том, что, в какой бы класс ты ни пришёл, кто бы ни сидел в нем за партами – маленькие пятиклассники или уже носящие одиннадцатиклассники усы, твоя задача везде одна – научить детей самостоятельно мыслить, задавать правильные вопросы, развивать в них стремление к познанию, к поиску ответов на вопросы, что ставит учитель на уроке и вопросы, которые может поставить сама жизнь. Удачным считаю я тот урок, где удалось пробудить детскую мысль, дух поиска\”.

Использована информация официального портала Республики Алтай, персонального сайта Александра Сортыякова, фото – Горно-Алтайского государственного университета и Республиканской гимназии имени В.К. Плакаса

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте