Решение вопросов энергосбережения и эффективного потребления энергоресурсов по-прежнему является одним из приоритетов государственной политики России. И Министерство образования и науки Российской Федерации принимает активное участие в реализации энергосберегающих мероприятий в образовательных учреждениях.Нельзя сказать, что реализация поставленных задач идет легко. Одни учреждения только начинают активно внедрять технологии энергосбережения, другие и до принятия 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» старались изыскивать возможности для рационального энергопользования, поэтому сегодня им труднее, чем остальным, выполнять поставленные нормативы. Но в целом можно говорить о том, что первые шаги по пути повышения энергоэффективности образовательных учреждений сделаны. Что ждет нас впереди? Каковы перспективы энергосбережения? Об этом нам рассказал руководитель Центра комплексной энергоэффективности и энергосбережения ФГБУ ИПК Минобрнауки России Владимир ФРОЛОВ.
– Владимир Викторович, что сделано сегодня в области энергосбережения в образовательных учреждениях? Насколько эффективно идет реализация поставленных задач?
– Какие конкретно беззатратные и организационные мероприятия в основном внедряют образовательные учреждения?
– Достаточно ли проведения беззатратных и организационных мероприятий для существенной экономии электроэнергии?
– Насколько руководители образовательных учреждений понимают необходимость реализации дорогостоящих энергосберегающих мероприятий?
– Финансовые и юридические проблемы с энергосервисными контрактами – основные причины того, что энергосберегающие мероприятия реализуются недостаточно активно?
– Каковы планы по реализации программ энергосбережения образовательными учреждениями на 2014 год?
– Каким образом происходит контроль над реализацией программ энергосбережения в образовательных учреждениях?
Комментарии