Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Не забудьте про «изюм». Английский язык

Учительская газета, №8 от 24 февраля 2009. Читать номер
Автор:

Приятно, что так много талантливых, современных учителей участвуют в нашем конкурсе. Многие работы присланы на электронных носителях или по электронной почте, что облегчает их восприятие и использование.

Конкурсанты показали разный уровень владения ИКТ. Например, есть работы-презентации. Очень важно, что налицо стремление пользоваться новыми средствами обучения, расширять горизонты педагогов и учащихся. Однако временами возникает ощущение, что учитель видит мультимедийные средства как все те же привычные атрибуты урока: текст, картинка, доска. Некоторые педагоги предлагают выводить на электронную доску текст учебника, нет интерактивного элемента. В таком случае электронный инструмент ничем не отличается от обычной доски. Совсем нет работ, приглашающих школьников в Интернет, к самостоятельному поиску новой информации под руководством учителя.

Ирина Слюнина, учитель английского языка гимназии №12 Белгорода, прислала работу под названием: «Развитие вторичной языковой личности учащихся посредством формирования информационно-коммуникативной компетенции на уроках английского языка». В ней наглядно показано, как педагог работает в классе с ИКТ, что удается сделать, что нового вносит ИКТ в изучение английского языка.

Наряду с такими материалами, к сожалению, есть самые обычные планы уроков, конспекты, даже пересказы учебника. Однако конкурс предполагает наличие чего-то особенного в вашем уроке, своей «изюминки». Чем ваше прочтение учебного материала отличается от того, что дает автор учебного пособия, что своего вы вносите в урок, руководствуясь принципом личностного подхода?

Работа, которую представила на конкурс Зоя Молчанова, учитель английского языка Новонадеждинской средней школы Городищенского района Волгоградской области, в номинации «Технологии и методики преподавания», сразу выделяется среди остальных. Зоя Михайловна выбрала тему «Языковое портфолио как технология самосовершенствования личности школьника в условиях личностно ориентированного образовательного процесса». Написанная ею программа и презентация – прекрасное готовое пособие для учителей, которые хотят создавать портфолио учащихся, развивать способности детей в соответствии с их интересами. (Читайте материал на стр. 6 и на сайте «УГ» www.ug.ru).

Для того чтобы работа была признана успешной, она необязательно должна быть большого объема. Ольга Лапшина, преподаватель Первомайской средней школы Агаповского района Челябинской области, представила небольшую, но очень четко организованную, понятную, легкую в обращении презентацию по фонетике английского языка для начальной школы. Помимо отличной структуры работа показывает, как можно оживить, сделать увлекательным урок по фонетике, используя мультимедийную доску, ИКТ.

Хороший элективный курс по литературе создала Людмила Бодичева, учитель гимназии №1 города Балакова Саратовской области.

Интересный опыт совместной творческой работы с учениками «Воспитание толерантности на уроках теории и практики перевода средствами информационно-коммуникационных технологий» представила Ольга Тетерина, учитель английского языка гимназии №1 города Кирово-Чепецка Кировской области.

Порадовала циклом материалов учитель средней школы поселка Киевский Наро-Фоминского района Московской области Светлана Лизунова. Так, она создала замечательную программу работы с дошкольниками и младшими школьниками. Хорошо описано, как использовать рисунок вместо текста, показано, как заниматься с детьми, которые еще не умеют читать.

Ольга Елхова, преподаватель средней школы №4 города Навашина Нижегородской области, – очень творческий, активный учитель. Она много работает и, что важно, получает качественный результат. В редакцию она прислала хороший материал по здоровьесбережению, а также по ИКТ. Мне кажется, детям очень интересно учиться у такого педагога.

Хочу посоветовать нашим сегодняшним и будущим конкурсантам – прежде чем отправлять работу на конкурс, почитайте труды победителей. Подумайте, что нового вы можете сказать педагогическому сообществу, как от вашей разработки выиграет ученик, в чем станет лучше учебный процесс. Помните, что у вас на уроке все дети понимают, как много можно сделать с помощью новейших технологий. И если вы проецируете на экран изображение игрушки и оно статично висит там весь урок, детям становится скучно. Что же дальше? В чем новизна такого подхода?

Отсылая работы на конкурс, обратите внимание на объем электронного да и бумажного послания. Обязательно включайте электронные фотографии, но уменьшайте их размер. Это несложно сделать с помощью специальных программ.

Пожалуйста, вычитывайте свой текст перед тем, как отослать его в редакцию. Неприятное ощущение оставляют ошибки и в русском, и в английском языках. Например, terraced house одной из наших конкурсанток воспринято как «терраса». Однако это словосочетание обозначает «дешевые дома, которые строят сплошным рядом», террас там нет. Словарь поможет вам сделать материал более грамотным.

А главное – нам очень важно понять ваши мысли, воспринять инновационные идеи, увидеть участие детей в образовательном процессе.

Нина КОПТЮГ, учитель английского языка, кандидат филологических наук, победитель конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту