search
main
0

Не врач, а знает физиологию и неврологию: 14 ноября отмечается Международный день логопеда

В России Международный день логопеда появился в 2004-м. То есть в этом году праздник логопедов, дефектологов и других специалистов из этой сферы отмечается уже в 19 раз.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Логопедия как отдельная наука начала формироваться в середине XIX века. Тогда специалисты считали, что нарушения речи связаны с проблемами речевой мускулатуры и трудностями артикуляции. Поэтому поначалу лечились только некоторые отклонения в речи. И только в конце XIX столетия начали появляться новые способы понимания, анализа и передачи речи, наука вышла на новый уровень. Революционные методики были разработаны после Великой Отечественной войны, то есть в середине XX века. Благодаря новым подходам в терапии специалисты начали лечить психологические причины, лежащие в основе расстройства речи.

С этого момента научные представления о речи начали с каждым годом совершенствоваться, наука развивалась, постепенно наполняясь и педагогическим содержанием. И сегодня специалист должен иметь знания по психологии, физиологии, языкознанию и дефектологии, а речь рассматривать как системное образование, которое влияет на психическое развитие. Современный логопед работает не только с детьми, но и со взрослыми. И он не только исправляет вербальные особенности речи, но и корректирует письмо, дыхание и даже глотание, что особенно актуально для людей, переживших инсульт и утративших некоторые важные физиологические способности.

Минпросвещения России в честь Международного дня логопеда опубликовало в своем Telegram-канале интересные факты, связанные с этой профессией.

Логопед – это не врач. Чтобы стать специалистом в этой области абитуриенту нужно поступить на дефектологический факультет педагогического вуза. При этом во время учебы студенты глубоко изучают анатомию речевого аппарата, неврологию и психологию.

Ученые доказали, что нормализовать функции речи можно с помощью массажа ладошек. На кистях рук присутствует огромное количество точек, которые отвечают за улучшение деятельности ротового аппарата.

Древнеримский врач Клавдий Галлей впервые ввел терминологию болезней речи. Он жил во II веке до нашей эры.

Доказано, что человеческий мозг не читает каждую букву, а все слово целиком. Человек может произнести в секунду только 14 звуков. К трем годам ребенок уже знает около 1000 слов, а в речи может использовать развернутые фразы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте