search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В России открывают первую научную детскую площадку Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Министры образования соберутся на форум в Казани В Петербурге вручили премии за достижения в науке и образовании
0

Не в ущерб качеству

Опыт прошедших полутора лет пандемии показал, что петербургские вузы могут оперативно корректировать учебный процесс. Об этом заявил председатель Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга Андрей Максимов. Он заметил, что формат дистанционного обучения, на который вновь рекомендовано перейти вузам, отработан, и полученный опыт позволяет использовать его не в ущерб качеству образования.

С другой стороны, по словам председателя Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ректора Санкт-Петербургского государственного университета дизайна и промышленных технологий Алексея Демидова, каждый руководитель вуза может прибегнуть к своему варианту выстраивания учебного процесса. Например, половина институтов Петербурга предпочитают формат дистанционного обучения, часть университетов рассчитывают на самостоятельное выполнение заданий студентами с последующим контролем. Также ряд вузов сделали замену учебных часов каникулами с условием, что эти часы студенты потом отучатся.

Как заметил Алексей Демидов, к оперативному реагированию на ухудшение эпидситуации петербургские вузы готовы уже с начала года. Большинство учебных заведений работали в смешанном формате, и он себя оправдал, поскольку дает возможность менять пропорции онлайн- и офлайн-занятий в зависимости от специфики вуза.

По мнению директора СЗИУ РАНХиГС Владимира Шамахова, ситуация с переходом вузов на электронную форму обучения не критична. Мало того, формат электронного обучения в этом университете выбрали больше половины студентов еще до локдауна.
Занятия при этом полностью совпадали с расписанием, составленным для студентов, обучающихся очно или в смешанном формате. Важно, что на качество учебного процесса активно влияют студсоветы, а для технической и психологической поддержки студентов во всех вузах организованы горячие линии.

О том, что для студенческой аудитории дистант – это не всегда плохо, рассказала начальник учебно-методического управления Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена Елена Глубокова. К примеру, смешанный формат обучения предпочитают магистранты. Большинство из них уже работают в образовательных организациях, и им гораздо удобнее присутствовать на онлайн-занятиях. А в целом, конечно, все зависит от самого студента, если он хочет учиться, то формат обучения ему не важен.

Примечательно, что пандемия и связанный с ней переход на электронную форму обучения не отрази­лись на количестве студентов-внебюджетников. Во многих вузах их количество не только не уменьшилось, но и увеличилось. В том же СЗИУ РАНХиГС число желающих получить высшее образование на платной основе выросло на 20%. Как пояснил Владимир Шамахов, прямой связи между пандемийными ограничениями и поступлением на внебюджет нет. Все зависит от качества обучения и технологий, применяемых в том числе в рамках дистанционного формата.

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте