search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Саратовские педагоги получат премию за стобалльников В Московской области стала известна дата начала приемной кампании в колледжах
0

Не требуют – не плати

Разобраться в отечественном законодательстве по защите прав потребителей непросто.

Но у 77 старшеклассников из 11 регионов – от Балтийска и Орла до Читы и Хабаровска, – собравшихся в Москве на Третьем Всероссийском конкурсе по основам потребительских знаний, с этим проблем нет.

Практически все 50 вопросов теста (на каждый отводилось не более минуты) были построены по принципу “ваши действия в конкретной ситуации”. Но это еще не все. Задание под названием “горячая линия” представляло собой ролевую игру. Каждая команда примеряла на себя сначала роль потребителя, а затем продавца в щекотливой ситуации. А жюри строго следило за тем, чтобы прения сторон соответствовали не только букве закона, но и российским реалиям. Например, команды Барнаула и Читы это не учли и тут же поплатились. Барнаульцы, чья очередь была играть продавцов, предложили не только возвратить деньги за некачественный товар, но и уплатить трехпроцентную неустойку и… потеряли несколько очков. По мнению жюри, фирма обязана идти на это только в том случае, если подобное требование содержится в претензии. А читинцы включить его забыли, за что также получили штрафные очки.

В итоге лучшее умение применять Федеральный закон “О защите прав потребителей” продемонстрировала команда Челябинска, занявшая первое место. На втором месте – школьники из Дзержинска Нижегородской области, на третьем – из Орла.

Руслан ЦАРЕВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте