search
main
0

Не требуют – не плати

Разобраться в отечественном законодательстве по защите прав потребителей непросто.

Но у 77 старшеклассников из 11 регионов – от Балтийска и Орла до Читы и Хабаровска, – собравшихся в Москве на Третьем Всероссийском конкурсе по основам потребительских знаний, с этим проблем нет.

Практически все 50 вопросов теста (на каждый отводилось не более минуты) были построены по принципу “ваши действия в конкретной ситуации”. Но это еще не все. Задание под названием “горячая линия” представляло собой ролевую игру. Каждая команда примеряла на себя сначала роль потребителя, а затем продавца в щекотливой ситуации. А жюри строго следило за тем, чтобы прения сторон соответствовали не только букве закона, но и российским реалиям. Например, команды Барнаула и Читы это не учли и тут же поплатились. Барнаульцы, чья очередь была играть продавцов, предложили не только возвратить деньги за некачественный товар, но и уплатить трехпроцентную неустойку и… потеряли несколько очков. По мнению жюри, фирма обязана идти на это только в том случае, если подобное требование содержится в претензии. А читинцы включить его забыли, за что также получили штрафные очки.

В итоге лучшее умение применять Федеральный закон “О защите прав потребителей” продемонстрировала команда Челябинска, занявшая первое место. На втором месте – школьники из Дзержинска Нижегородской области, на третьем – из Орла.

Руслан ЦАРЕВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте