search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Главред Сетевого издания «Учительская газета» Никита Чудин выступил на Международном форуме «Диалог культур» Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Президент РФ вручил государственные награды учителям и наставникам У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Валерий Фальков назвал наиболее востребованные специальности для поступления в 2023 году Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Стали известны место и дата проведения общегородского выпускного в Москве Эксперты подтвердили отсутствие утечки материалов ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ ОГЭ и ЕГЭ-2023: 24 мая глава Рособрнадзора расскажет об особенностях основного периода сдачи экзаменов Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию
0

Не только профессия, но и образ жизни

​Юлия Михалева, учитель русского языка и литературы школы №187, – выпускница филологического факультета Московского городского педагогического университета. Но, получив диплом этого вуза, она решила с ним не расставаться и теперь учится в аспирантуре МГПУ.

– Почему вы решили стать учителем? – Я не из учительской семьи, и это было только мое решение, собственный выбор. С детства я любила играть в куклы, но они были моими учениками, а не куклами, я их учила постоянно. Даже старшего брата я пыталась чему-то научить, такая у меня склонность с детских лет. Мне казалось, что все легко и просто: рассадил детей, и учи. Но уже в университете я довольно быстро поняла, какая это трудная профессия! Некоторые мысли о том, как можно преобразовать учебный процесс, посещали меня еще в школе, я не очень была довольна и собой, и тем, как мои учителя преподавали те или иные предметы. Наверное, поэтому твердо решила: вырасту, стану учителем и исправлю все педагогические ошибки! – Получается? – Да! Я вижу, что моим ученикам нравятся наши уроки, я их понимаю, они меня стараются понять, как говорится, «есть контакт!». Но могу признаться, путь от представлений до реальности оказался трудным. Когда я пришла в школу и мне сразу дали десятый класс и классное руководство в пятом классе, было сложно, я прошла весь путь начинающего – и слезы ночью в подушку, и сомнения, мое ли это призвание. Мне кажется, что через это должны пройти все, если тебе удастся это преодолеть, то ты станешь учителем, останешься в школе. Я видела своих сокурсников, некоторые уходят, столкнувшись с первыми трудностями, а их нужно преодолевать. У каждого свой путь, конечно, мне, например, очень помогает мое хобби – я занимаюсь йогой, могу сконцентрироваться, показать детям какие-то элементарные дыхательные упражнения, помогающие успокоиться, снять напряжение. – В какой степени педпрактика в университете помогла вам сделать первые шаги в профессии?- Педпрактика, конечно, очень помогает, я благодарна своему университету за многое, в том числе и за организацию нашей практики, мы были окружены таким вниманием, чувствовали поддержку наших педагогов. Все это очень настраивает на работу в реальной школе. Нас вообще в течение всего периода учебы настраивали на работу по специальности, помогали словом и делом, атмосфера в университете очень позитивная.- Как же вы нашли свою школу, в которой сейчас работаете?- О, это интересная история. В один прекрасный день раздается звонок на мобильный телефон: «Здравствуйте, я директор школы, не хотите ли приехать на собеседование? Нам сказали, что молодой специалист ищет работу в школе…» Оказывается, наш преподаватель Нина Леонидовна порекомендовала меня этой школе! Я была очень благодарна, а школа мне понравилась, там я и работаю.- Говорят, вы сразу стали принимать участие в профессиональных конкурсах, почему? – Как только я пришла работать в школу, сразу поинтересовалась, есть ли конкурсы, в чем мне можно поучаствовать, посоревноваться? Коллеги рассказали и о СМП, и о ежегодных конкурсах окружных, да и в школу постоянно приходят информационные письма с приглашением поучаствовать во всевозможных мероприятиях. Я люблю соревноваться, общаться, ведь тогда сразу видишь много нового – идеи, технологии, применяемые в работе, да и себя есть возможность проверить, чего ты стоишь! К тому же очень полезно посмотреть на себя со стороны. Мне, например, очень много дало участие в конкурсах «Учитель третьего тысячелетия», «Поколение будущего», «Самый классный классный», мечтаю в будущем стать победителем. – Действует ли в вашей школе система наставничества?- Знаете, когда я пришла работать, директор сразу сказала: «Учителя русского и литературы у нас – это как семья, сплоченность, взаимопомощь». Я подумала, что влиться в семью профессиональную будет сложно, но просто замечательные педагоги меня прекрасно встретили, я даже не заметила трудностей вхождения в коллектив. Методобъединение действует, мне помогли найти общий язык с детьми, пришлось осваивать русский как иностранный, сама со всем этим я бы не справилась. – Зачем вам в обычной московской школе потребовался русский как иностранный? – Бывает так, что родители приводят ребенка учиться, а он минимально знает русский язык. Вот мы и занимаемся с ним, для этого у нас есть отдельная дисциплина РКИ, подтягиваем таких детей до общего уровня. В прошлом году я занималась на курсах «Русский язык как иностранный», теперь веду группу, стараюсь, чтобы дети поняли и приняли наш язык и культуру. Наше методобъединение участвует в работе тематических «круглых столов», мы обязательно посещаем открытые уроки коллег в школах округа и Москвы. – А как вы попали в Совет молодых педагогов ЦАО? – Методист Татьяна Плотникова просто за руку привела меня, можно сказать, в эту профессиональную семью, как и многих других молодых педагогов округа. Такое хорошее чувство – тебя понимают, тебе помогут, тобой интересуются, нас много, мы все общаемся, знаем друг друга, видим, как идут дела у коллег. Это очень важно. – Учитель – это профессия или образ жизни?- Это профессия, конечно, это работа, но это и образ жизни. Я ловлю себя на мысли, что классный руководитель – это не просто журналы-отчетности, он должен быть другом для ребенка, выслушать, понять, посоветовать что-то, уметь поговорить с его родителями (а это сложно бывает сделать по многим причинам), поддержать в трудную минуту, защитить даже. А еще учитель должен и сам учиться все время, это тоже образ жизни. Нет, учитель – это не простая профессия, это целая жизнь. Полноценная жизнь!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте