search
main
0

Не только профессия, но и образ жизни

​Юлия Михалева, учитель русского языка и литературы школы №187, – выпускница филологического факультета Московского городского педагогического университета. Но, получив диплом этого вуза, она решила с ним не расставаться и теперь учится в аспирантуре МГПУ.

– Почему вы решили стать учителем? – Я не из учительской семьи, и это было только мое решение, собственный выбор. С детства я любила играть в куклы, но они были моими учениками, а не куклами, я их учила постоянно. Даже старшего брата я пыталась чему-то научить, такая у меня склонность с детских лет. Мне казалось, что все легко и просто: рассадил детей, и учи. Но уже в университете я довольно быстро поняла, какая это трудная профессия! Некоторые мысли о том, как можно преобразовать учебный процесс, посещали меня еще в школе, я не очень была довольна и собой, и тем, как мои учителя преподавали те или иные предметы. Наверное, поэтому твердо решила: вырасту, стану учителем и исправлю все педагогические ошибки! – Получается? – Да! Я вижу, что моим ученикам нравятся наши уроки, я их понимаю, они меня стараются понять, как говорится, «есть контакт!». Но могу признаться, путь от представлений до реальности оказался трудным. Когда я пришла в школу и мне сразу дали десятый класс и классное руководство в пятом классе, было сложно, я прошла весь путь начинающего – и слезы ночью в подушку, и сомнения, мое ли это призвание. Мне кажется, что через это должны пройти все, если тебе удастся это преодолеть, то ты станешь учителем, останешься в школе. Я видела своих сокурсников, некоторые уходят, столкнувшись с первыми трудностями, а их нужно преодолевать. У каждого свой путь, конечно, мне, например, очень помогает мое хобби – я занимаюсь йогой, могу сконцентрироваться, показать детям какие-то элементарные дыхательные упражнения, помогающие успокоиться, снять напряжение. – В какой степени педпрактика в университете помогла вам сделать первые шаги в профессии?- Педпрактика, конечно, очень помогает, я благодарна своему университету за многое, в том числе и за организацию нашей практики, мы были окружены таким вниманием, чувствовали поддержку наших педагогов. Все это очень настраивает на работу в реальной школе. Нас вообще в течение всего периода учебы настраивали на работу по специальности, помогали словом и делом, атмосфера в университете очень позитивная.- Как же вы нашли свою школу, в которой сейчас работаете?- О, это интересная история. В один прекрасный день раздается звонок на мобильный телефон: «Здравствуйте, я директор школы, не хотите ли приехать на собеседование? Нам сказали, что молодой специалист ищет работу в школе…» Оказывается, наш преподаватель Нина Леонидовна порекомендовала меня этой школе! Я была очень благодарна, а школа мне понравилась, там я и работаю.- Говорят, вы сразу стали принимать участие в профессиональных конкурсах, почему? – Как только я пришла работать в школу, сразу поинтересовалась, есть ли конкурсы, в чем мне можно поучаствовать, посоревноваться? Коллеги рассказали и о СМП, и о ежегодных конкурсах окружных, да и в школу постоянно приходят информационные письма с приглашением поучаствовать во всевозможных мероприятиях. Я люблю соревноваться, общаться, ведь тогда сразу видишь много нового – идеи, технологии, применяемые в работе, да и себя есть возможность проверить, чего ты стоишь! К тому же очень полезно посмотреть на себя со стороны. Мне, например, очень много дало участие в конкурсах «Учитель третьего тысячелетия», «Поколение будущего», «Самый классный классный», мечтаю в будущем стать победителем. – Действует ли в вашей школе система наставничества?- Знаете, когда я пришла работать, директор сразу сказала: «Учителя русского и литературы у нас – это как семья, сплоченность, взаимопомощь». Я подумала, что влиться в семью профессиональную будет сложно, но просто замечательные педагоги меня прекрасно встретили, я даже не заметила трудностей вхождения в коллектив. Методобъединение действует, мне помогли найти общий язык с детьми, пришлось осваивать русский как иностранный, сама со всем этим я бы не справилась. – Зачем вам в обычной московской школе потребовался русский как иностранный? – Бывает так, что родители приводят ребенка учиться, а он минимально знает русский язык. Вот мы и занимаемся с ним, для этого у нас есть отдельная дисциплина РКИ, подтягиваем таких детей до общего уровня. В прошлом году я занималась на курсах «Русский язык как иностранный», теперь веду группу, стараюсь, чтобы дети поняли и приняли наш язык и культуру. Наше методобъединение участвует в работе тематических «круглых столов», мы обязательно посещаем открытые уроки коллег в школах округа и Москвы. – А как вы попали в Совет молодых педагогов ЦАО? – Методист Татьяна Плотникова просто за руку привела меня, можно сказать, в эту профессиональную семью, как и многих других молодых педагогов округа. Такое хорошее чувство – тебя понимают, тебе помогут, тобой интересуются, нас много, мы все общаемся, знаем друг друга, видим, как идут дела у коллег. Это очень важно. – Учитель – это профессия или образ жизни?- Это профессия, конечно, это работа, но это и образ жизни. Я ловлю себя на мысли, что классный руководитель – это не просто журналы-отчетности, он должен быть другом для ребенка, выслушать, понять, посоветовать что-то, уметь поговорить с его родителями (а это сложно бывает сделать по многим причинам), поддержать в трудную минуту, защитить даже. А еще учитель должен и сам учиться все время, это тоже образ жизни. Нет, учитель – это не простая профессия, это целая жизнь. Полноценная жизнь!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте