Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Не только «кролики»…

Учительская газета, №20 от 16 мая 2006. Читать номер
Автор:

Российским любителям эстрады и юмора хорошо известен дуэт народных артистов Украины Владимира Данильца и Владимира Моисеенко. Крепкий, плотного телосложения Данилец и высокий, худой Моисеенко отлично дополняют друг друга, разыгрывая уморительные сценки, вызывающие яркую реакцию публики. Недавно в Москве в Государственном центральном концертном зале «Россия» состоялся их концерт «Кролики, это не только…»

– Это обыкновенный концерт, в котором мы собрали лучшие номера из наших программ, и носит он, честно признаюсь, проверочный характер: интересны мы публике в Москве или нет? – заявил художественный руководитель «маленького юмористического театра», в котором лишь два артиста (Данилец и Моисеенко), заслуженный деятель искусств Украины Евгений Перебинос.

За 20 лет творчества в активе Владимира Данильца и Владимира Моисеенко несколько сольных программ: «Кролики, это не только…», «Привыкли руки к топорам», «Над кем смеетесь?», «Крыша приехала», «Это не серьезно, господа!». Сейчас в репертуаре артистов 50 – 60 эстрадных номеров, написанных Владимиром Перцовым и поставленных Евгением Перебиносом. Для двухчасовой программы без антракта в ГЦКЗ «Россия» были выбраны лучшие из них: и те, которые известны зрителям по телепередачам, и абсолютно новые.

А как родился популярный дуэт?

Его истоки – в советском времени, когда на эстраде было достаточно много дуэтов, выступающих в жанрах юмора и сатиры. Шуров и Рыкунин, Миров и Новицкий, Миронова и Минакер, Тарапунька и Штепсель (Тимошенко и Березин) и других артистов отлично помнят зрители старшего поколения. Их слава привлекала молодых артистов Данильца и Моисеенко.

– После окончания Киевского училища эстрадно-циркового искусства мы работали в гастрольно-концертном объединении «Киевконцерт» и хотели воссоздать дуэт, напоминающий Тарапуньку и Штепселя (Юрий Трофимович Тимошенко – Тарапунька ушел из жизни), но к нашей идее отнеслись без энтузиазма. И только когда в 1987 г. в «Киевконцерт» был приглашен режиссером Евгений Перебинос, он поддержал нас, – вспоминает Моисеенко.

Летом 1987 г. дуэт начал работать над первой сольной программой. Автором всех эстрадных номеров стал минчанин Владимир Перцов, который и сейчас – основной автор «маленького юмористического театра».

Впервые на сцену в дуэте артисты вышли с номером «Просмотр индийского кино в сельском клубе», после которого их стали приглашать на концерты, проходившие на центральных площадках Украины.

– Должен заметить, что роли в той сценке нами были списаны с реальных сельских жителей, даже под их реальными именами, – вспоминает Евгений Перебинос. – Со всеми теми репликами, которые мы услышали от сельских жителей, когда они смотрели индийские фильмы в сельском клубе.

Первое время, продолжая традиции дуэта Тарапуньки и Штепселя, Данилец работал на русском языке, а Моисеенко – на украинском. Сейчас дуэт выбирает язык выступления в зависимости от аудитории, в которой приходится работать. Одна программа идет полностью на украинском языке, четыре – на русском.

По-настоящему о молодых артистах узнали после показа номера «Кролики прилетели» в телепрограмме «Аншлаг» в 1991 г. После этого за ними прочно закрепилось эстрадное прозвище «Кролики». Но в их репертуаре есть немало и других запоминающихся номеров, образов. Например, читатели, должно быть, хорошо запомнили колоритный образ прапорщика-украинца, принимающего новобранцев, созданный Владимиром Данильцом в одной из программ «Кривого зеркала».

– Я служил срочную службу в 1978 – 1980 годах в подмосковных Химках в стройбате (командир Петрановский Семен Аркадьевич). «Королевские» войска… – рассказал, улыбаясь, Владимир Данилец. – Мой «прапорщик» – плод наблюдений за прапорщиками нашей части, которые тоже были с Украины. Это собирательный образ. Все взято из жизни. Я ничего не выдумал. Хочу, чтобы на меня не обижались за эту сценку в Российской армии, потому что проблемы одинаковые – и у вас, и в украинской армии.

А что касается прапорщиков, то это наша национальная профессия. Все они одинаковые: что в российской, что в украинской армиях. Я очень не хотел бы, чтобы вы думали, будто русские прапорщики хуже. Нет! Везде одинаковые!

Владимир Моисеенко служил в 1983 – 1985 гг. в Группе советских войск в Германии, сначала в полку, потом его перевели в ансамбль песни и пляски ГСВГ.

– В ансамбле мне запомнились два замполита – выпускники Львовского высшего военно-политического училища капитан Мельниченко и капитан Чепик, – вспоминает Владимир Моисеенко. – Хорошие, достойные были мужики. Слышал, что Чепик сейчас где-то в Москве. Было бы здорово увидеться!

Еще один запоминающийся номер дуэта – диалог украинца и русского, болеющих на стадионе за свои сборные команды по футболу.

– Мы очень дружны с Олегом Блохиным (тренером сборной команды Украины. – Прим. автора), дружны с руководством украинского футбола, – поясняет Владимир Данилец. – Буквально накануне Нового года исполнилось 30 лет, как Блохину вручили «Золотой мяч» лучшего футболиста Европы. На чествование во дворец «Украина» приехали его друзья из «Динамо» (Киев), сборной СССР, даже Андрей Шевченко из Милана, все, кто жив из легендарной команды 1975-го, взявшей Кубок кубков… Мы вели этот вечер, в котором участвовали и украинские, и российские артисты – Юрий Гальцев, Валерий Меладзе, Николай Басков, братья Пономаренко.

После концерта, прошедшего с большим успехом, Олег Блохин сказал нам, что при опросе украинских футболистов они высказались за то, чтобы на чемпионат мира в группе поддержки с ними летели мы и Верка Сердючка.

Не знаем, полетит ли Данилко, но мы – обязательно. Потому что мы болельщики, мы дружим. К сожалению, российские футболисты нас ни разу не приглашали выступить.

– Правда, когда в «Спартаке» играл Вадик Ващук, он познакомил нас с Егором Титовым, и мы несколько раз приятно общались, – уточняет Моисеенко.

– Мы очень любим Россию, очень любим Украину, – продолжает Данилец, – поэтому наши номера направлены на то, чтобы между нами были хорошие отношения, мы все время призываем к братству.

На нынешних выборах в Верховную раду Украины артисты, как образно выразился Владимир Данилец, голосовали за тех, кто, по их мнению, способен вывести Украину из цейтнота, и «Россия с Украиной будут опять братом и сестрой навеки, чего мы желаем и хотим!»

А на предыдущих президентских выборах в Украине они вообще не ходили на избирательные участки, и, слава богу, к нам никто не придирался».

Во время нынешней предвыборной кампании у популярного дуэта было 14 сольных концертов по всей Украине, но в отличие от других артистов, Владимир Данилец и Владимир Моисеенко не давали бесплатных концертов в поддержку какой-либо одной партии. И все их выступления прошли с аншлагами.

– Публика – удивительная субстанция, которая регулирует номер самостоятельно, – считает Евгений Перебинос. – Там, где мы предполагали услышать смех, – мертвая тишина, где не предполагали – хохот. Чем это объяснить – непонятно!

Мне пришлось прочесть массу литературы о юморе. Многие писатели, выдающиеся ученые пытались как-то квалифицировать бытовой юмор. Но ни одна из формулировок не могла удовлетворить.

Да разве главное в этом? Главное, что артисты на верном пути, что подтверждается их признанием.

Данилец и Моисеенко стали первыми обладателями Кубка имени Аркадия Райкина, лауреатами Всесоюзного конкурса артистов эстрады, народными артистами Украины. Они много работают на телевидении в различных программах – российских Первого канала и РТР, а также ведут популярную в Украине музыкально-развлекательную программу «Проснись и пой!», которая существует 7 лет. За это время создано около 400 выпусков, в которых Данилец и Моисеенко переиграли всю мировую классику, исполняя в каждой программе по 3 – 4 роли, включая детские и женские. Только юмористических пародий на Штирлица снято около 10. Данилец изображал Мюллера, а Моисеенко – Штирлица и Гитлера.

В 2004 г. совместно с телекомпанией «Ага» они учредили Международный фестиваль эстрадных искусств в Ялте, являются его сопрезидентами. В рамках фестиваля проходит конкурс молодых исполнителей, что и было основной целью его создания – открытие новых имен. На двух предыдущих фестивалях представительное жюри (председатель – российский писатель-сатирик Аркадий Арканов) отсмотрело огромное количество молодых артистов из стран СНГ и дальнего зарубежья. Фестиваль дал путевку на большую эстраду многим победителям конкурса на приз «Золотой кролик».

Блистали на нем, конечно, Данилец и Моисеенко.

В нынешнем году фестиваль соберется в Ялте третий раз. И если два предыдущих проводились, в общем-то, на энтузиазме организаторов, за счет помощи правительства Крыма и местных меценатов, то в этом году у Данильца и Моисеенко появилась надежда, что фестиваль получит государственный статус и это позволит легче находить необходимые финансы. Ну а в приезде многочисленных звездных гостей никто не сомневается.

– Еще мне очень нравится в нашем фестивале, что каждый год мы устанавливаем небольшие памятники, – добавляет Владимир Данилец, – например, памятник портфелю Михаила Жванецкого, жилетке Аркадия Арканова. В этом году появится «Трубка Александра Ширвиндта». В общем, мы хотим сделать в Ялте большую аллею звезд юмора.

Сейчас два уже установленных памятника стали достопримечательностями курорта и культовым местом для гостей и горожан. Утверждают: если потереть рукой «портфель Жванецкого», будет тебе счастье и достаток.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту