search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Не только конкурса ради

​Вот уже много лет в Москве существует конкурс «Если бы я был главой Управы», который предоставляет ученикам замечательную возможность проявить себя. Суть конкурса в том, что участники разрабатывают собственные проекты, в каждом из которых содержатся предложения по улучшению условий в районе, основанные на полномочиях главы Управы. Пройдя через районный, окружной и городской этапы этого конкурса, я сделал определенные выводы о том, как нужно подходить к созданию проекта, а также как нужно себя вести.

Самый первый этап на этом пути – выбор темы проекта в соответствии с условиями конкурса. Участвуя в районном этапе, я был поражен непониманием некоторых участников, что возможность «побыть» главой Управы означает не безграничную власть, а скорее большую ответственность за распределение государственных средств. Кто-то предложил осуществить колоссальные затраты на объект, абсолютно невостребованный. На вопросы: «В чем собственно смысл постройки объекта?», «Откуда ты возьмешь средства?» участник не смог дать аргументированные ответы. Отсюда нужно сделать вывод: всегда следует знать, чем ты располагаешь, что в твоих полномочиях, какие проблемы сейчас актуальны. Ознакомившись с возможностями, нужно выбрать проблему, решение которой будет действительно важным шагом в развитии района. Проблем в Москве достаточно, я выбрал глобальную проблему водосбережения, однако смог не выходить за рамки возможностей главы, используя район как экспериментальную площадку. Предложил решение своей проблемы, рассчитал затраты на осуществление проекта и его окупаемость, сравнил текущие статистические данные с предполагаемым результатом и сделал прогноз. Изложив все в доступной форме членам жюри, подтвердив сказанное расчетами, включенными в презентацию, я смог доказать эффективность своего предложения.Меня спрашивают: «Помогал ли тебе кто-нибудь?» Конечно, помогали, только помощь мне не навязывали, как это порой бывает. «Помощники», сидящие в зале, не способны сдерживать свои эмоции в том случае, когда ученик явно сдает свои позиции. Это выдает истинного автора работ. Как же это может быть низко оценено, если это написал я сам? Поэтому не стоит делать за учеников расчеты, искать информацию. Нужно отбирать для конкурса детей, заинтересованных в участии, а для появления таковых необходимо просто объяснить, что участие в конкурсе предполагает и какие результаты приносит. Я уже имел представление о том, что такое проект, но впервые меня заинтересовал сам процесс решения проблемы. Только интересуясь, вникая, становишься специалистом в какой-либо области. Президент – главный политик страны, главный специалист по всем важным вопросам. Представьте себе, если бы его речи не были подкреплены знаниями, как бы он отвечал на вопросы, как во главе государства может стоять человек, не заинтересованный государством? Абсурд. Так же и в конкурсе – заинтересованность порождает знания, а знания делают тебя специалистом. За время работы над проектом мне пришлось подробно изучить вопрос о водосчетчиках, мне это было интересно, поэтому я мог легко ответить на любой вопрос по этой теме. Интересная работа всегда выполняется качественнее, чем неинтересная.  Что же конкурс дал мне? Во-первых, я смог оценить свои способности, понять какой я «политик», как умею общаться; во-вторых, место в конкурсе, предоставившее мне возможность познакомиться с ректоратом одного вуза, показало мой шанс действительно стать политиком; в-третьих, в моей жизни появилось новое понятие – политическая сознательность. Принимая участие в подобных конкурсах, ученики поднимают важные проблемы в жизни города и становятся социально активными. Я считаю, что такая жизненная позиция каждого поможет молодым людям стать достойными гражданами России. Иван ХРОМОВ, ученик 11-го класса школы №1362

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте