Новый учебный год ознаменовался для школы №508 долгожданным запуском в эксплуатацию на полную мощность здания по адресу: Бирюлевская улица, дом 20.
Этот пятиэтажный школьный корпус с внешней пристройкой спортивного зала, каких много в Москве, был построен в 1961 году и старожилам района Бирюлево Восточное хорошо известен как «Пятая школа «Доверие». Здесь с 2002 года была школа для девиантных детей, и сюда со всего юга столицы приезжали ребята, которым по тем или иным причинам не давались основы научного знания, у которых не клеились отношения с учителями, а среди одноклассников они слыли неудачниками. А в этой школе им доверяли азы рабочих профессий, которыми всего за полгода – год эти мальчишки и девчонки умели овладевать лучше своих более благополучных и усидчивых сверстников. И свою славу в районе пятиэтажка на Бирюлевской снискала благодаря тому, что были в ней и мастерские, и гаражи, и до глубокого вечера ездили по школьной площадке мальчишки на учебных, но абсолютно реальных автомобилях.С декабря 2014 года начался ремонт. И следующие два года жители с негодованием наблюдали долгие и не всегда продуктивные строительные работы. Было разное: и недобросовестный подрядчик, и вскрывающиеся в ходе ремонта проблемы старых коммуникаций… На встречи с негодующими родителями, чьи дети учились в переполненном вдвое соседнем здании, приезжали представители власти, а некоторых сотрудников дирекции и Департамента образования города Москвы общественность знала в лицо не хуже, чем администрацию школы. Но, как часто бывает, именно то, что кажется неподъемным и безнадежным, благодаря непомерным усилиям взявших на себя ответственность людей обретает новое лицо, преображается и радует!Светлое, чистое, отремонтированное по последнему слову санитарных и эстетических требований здание на Бирюлевской улице привлекает взгляд прохожих. Свет входной группы приглашает шагнуть в уютный парк, окружающий школу. А о возрасте постройки напоминают по-прежнему украшающие фасад школы профили классиков.Помимо решения непростых инженерно-технических вопросов, Департамент образования города Москвы взял на себя обновление материально-технической базы школы. В здании полностью обновлены мебель и учебное оборудование, современное оснащение получили специализированные кабинеты физики, химии, биологии, основ безопасности жизнедеятельности и информатики. С «нуля» спроектированы, отстроены и оборудованы пищеблок и обеденный зал. В 2015-2016 учебном году состоялись поставки мебели и оборудования на общую сумму около 19 млн рублей.Зданию на Бирюлевской, 20, суждено было стать старшей школой -профильной школой для подростков и старшеклассников 12-17 лет. Свое предназначение как ступень предпрофильного и профильного образования здание получило, когда школой №508 был выбран путь развития в концепции «Школы ступеней». В соседнем здании на Элеваторной улице формируется образовательная среда для младших школьников 1-6-х классов.Переезд – хлопотное и шумное событие – это только начало! Формирование среды новой школы – сложный и не быстрый процесс. Проектирование образовательной среды предпрофильной и профильной школы педагогический коллектив начал с себя. Летнее, свободное от уроков время учителя провели в мозговых штурмах и профессиональных дискуссиях, размышляли и спорили о том, как изменить сложившиеся стереотипы в преподавании, сохранить актуальность обязательных предметов в условиях профильности, оправдать высокие ожидания в отношении профильных дисциплин… А главной, ведущей мыслью было: как сделать школу для подростков и старшеклассников ступенью приумножения возможностей и ответственности, ступенью становления социального опыта, ступенью взросления?В новой школе, работающей на полную мощность уже целое полугодие, реализуется новый подход к построению учебного процесса: преподавание многих предметов осуществляется в смешанных разноуровневых группах. Это позволяет выстраивать индивидуальные образовательные маршруты исходя из потребностей и способностей наибольшего числа учеников. На уровне среднего образования – два профиля обучения. А уже через год к социально-экономическому и физико-математическому добавится информационно-технологический. С сентября более чем вдвое увеличилось число программ дополнительного образования для подростков и старшеклассников. Наиболее востребованными стали программирование, робототехника, автодело… Перспективные для будущей жизни ребят области можно осваивать только при наличии современной материально-технической базы. Поэтому управляющим советом школы было принято решение направить инвестиции в развитие техносферы профильной школы. Ресурсоемким оказалось восстановление и обновление базы для изучения устройства автомобиля; для занятий робототехникой были необходимы роботы, а для школьной телестудии – видеокамеры. Современный динамичный урок трудно представить без интерактивной доски и компьютеризированного информационного центра с выходом в Интернет в каждом учебном кабинете. К началу учебного года на эти цели по зданию на Бирюлевской было потрачено более 9 млн рублей. Востребованность развиваемых нами направлений основного и дополнительного образования – не случайность и не маркетинговая уловка. Традицией школы становится изучение мнения детей и родителей, осмысление и отклик на ожидания и образовательные запросы. С сентября 2016 года в штат привлечено более пятнадцати новых специалистов, а действующие сотрудники сориентированы на повышение квалификации и переподготовку для работы в перспективных областях.Образовательная среда для старшеклассников является полем совместного творчества педагогов и учеников, администрации и родителей. И результат, как и само творчество, многогранен. Но кое-что сложилось уже сейчас. Сложилось и становится ядром всех происходящих изменений – доверие друг другу!
Людмила ЧЕПЕЛКИНА, директор школы №508
Комментарии