search
main
0

Не сотвори себе кумира

Любопытное исследование провел недавно американский социологический центр «Барна-групп». Целью его стало выяснение, с кого берут пример американские подростки.

Ребятам в возрасте от 13 до 17 лет задавали вопрос, на кого они стремятся быть похожими, за исключением родителей. Как пояснили социологи, родителей исключили, потому что для большинства подростков, особенно тех, что помладше, поставить на один уровень с папой и мамой никого невозможно. Таким образом, оказалось, что чаще всего в качестве образцов для подражания для детей выступают родственники – их называют 37%. Чаще всего это дед или бабка, но упоминают и братьев, сестер, кузенов, дядей и теток. Далее следуют учителя и тренеры – им стремятся подражать 11%. На третьем месте – друзья (9%), на четвертом – священники, пасторы и другие  религиозные лидеры, которых дети знают лично (6%).

Другими словами, большинство опрошенных подростков называли тех, с кем непосредственно общаются. Что показательно, так называемые «молодежные кумиры» занимают умы меньшей части молодежи: актеры, музыканты, телеведущие, фотомодели и другие персонажи сферы развлечений фигурировали в 6% ответов, спортсмены – в 5%, политические и религиозные лидеры набрали по 4%,  а воротилы бизнеса, авторы комиксов (других писателей не назвал никто), ученые, деятели искусства и военные – по 1% на каждую категорию.

Что касается причины выбора жизненного примера, то в 26 % случаев на первое место вышли  личные качества этого человека (отзывчивость, ласка и внимание, смелость, умение быть забавным – чаще всего). В 22% – желание реализовать себя на том же пути, что и избранный в пример человек. 11%  находят себе поддержку, вспоминая о своем кумире или общаясь с ним: «благодаря ему я становлюсь лучше», «он всегда рад мне», «он больше всех думает, что со мною станется». Другие причины: «он добился того, чего хотел» (13%), «он преодолел свои несчастья» (9%), «он усердно трудится» (7%), «он умный» (7%), «он старается помогать людям» (6%), «он тверд в своей вере» (6%), «он очень талантлив» (5%). И только 3% восхищаются богатством своих кумиров, а 1% – славой. Тут есть над чем задуматься. Выходит, американские тинейджеры отнюдь не бездуховные существа, какими их зачастую считают отечественные морализаторы.

Санкт-Петербург

Фото с сайта www.kinobank.org

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте