search
main
Топ 10
Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Евгений Ямбург: успех инклюзивного образования зависит от настроя учителей Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Региональные вузы притягивают абитуриентов

Не сотвори себе кумира

Любопытное исследование провел недавно американский социологический центр «Барна-групп». Целью его стало выяснение, с кого берут пример американские подростки.

Ребятам в возрасте от 13 до 17 лет задавали вопрос, на кого они стремятся быть похожими, за исключением родителей. Как пояснили социологи, родителей исключили, потому что для большинства подростков, особенно тех, что помладше, поставить на один уровень с папой и мамой никого невозможно. Таким образом, оказалось, что чаще всего в качестве образцов для подражания для детей выступают родственники – их называют 37%. Чаще всего это дед или бабка, но упоминают и братьев, сестер, кузенов, дядей и теток. Далее следуют учителя и тренеры – им стремятся подражать 11%. На третьем месте – друзья (9%), на четвертом – священники, пасторы и другие  религиозные лидеры, которых дети знают лично (6%).

Другими словами, большинство опрошенных подростков называли тех, с кем непосредственно общаются. Что показательно, так называемые «молодежные кумиры» занимают умы меньшей части молодежи: актеры, музыканты, телеведущие, фотомодели и другие персонажи сферы развлечений фигурировали в 6% ответов, спортсмены – в 5%, политические и религиозные лидеры набрали по 4%,  а воротилы бизнеса, авторы комиксов (других писателей не назвал никто), ученые, деятели искусства и военные – по 1% на каждую категорию.

Что касается причины выбора жизненного примера, то в 26 % случаев на первое место вышли  личные качества этого человека (отзывчивость, ласка и внимание, смелость, умение быть забавным – чаще всего). В 22% – желание реализовать себя на том же пути, что и избранный в пример человек. 11%  находят себе поддержку, вспоминая о своем кумире или общаясь с ним: «благодаря ему я становлюсь лучше», «он всегда рад мне», «он больше всех думает, что со мною станется». Другие причины: «он добился того, чего хотел» (13%), «он преодолел свои несчастья» (9%), «он усердно трудится» (7%), «он умный» (7%), «он старается помогать людям» (6%), «он тверд в своей вере» (6%), «он очень талантлив» (5%). И только 3% восхищаются богатством своих кумиров, а 1% – славой. Тут есть над чем задуматься. Выходит, американские тинейджеры отнюдь не бездуховные существа, какими их зачастую считают отечественные морализаторы.

Санкт-Петербург

Фото с сайта www.kinobank.org

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте