search
main
0

Не слишком ли много обследований?

Хроники «УГ»

5 марта 1940 года
X пленум ЦК ВЛКСМ поставил вопрос о конкретной помощи школе не только перед комсомолом, но и перед общественностью.

Однако у нас в Минске еще очень часто поворот к школе понимают только как необходимость чаще «обследовать» школы. Многочисленные «обследования», разумеется, никем не регулируются, и нередки случаи, когда в одну и ту же школу, в один и тот же день и час, являются представители нескольких организаций. Хуже всего то, что все «обследования» обычно сводятся к беседе с директором, или завучем, или старшим пионервожатым, после чего делаются выводы о работе всего большого и сложного механизма, каким является школа.
В январе за 12 рабочих дней в нашей школе было 6 «обследований»! Сначала в один из последних дней зимних каникул явилась обследовать школу по поручению горкома партии сотрудница редакции пионерской газеты. Мы полагали, что ее интересует, как учащиеся провели зимние каникулы. Оказывается, работа школы ее интересует «всесторонне».
Пытались объяснить, что для всестороннего ознакомления со школой, насчитывающей около полутора тысяч учащихся, надо затратить, по крайней мере, несколько дней – побывать на уроках, поговорить с учителями, учащимися, комсомольцами, посетить занятия кружков, пионерские сборы и т. п. Попытки были бесполезны: ей поручено провести обследование «в срочном порядке». Последнее, надо сказать, она выполнила исправно: побеседовала около двух часов с завучем, добросовестно записала все, что он сказал, и… ушла.
Через два дня к нам пришла пионервожатая одной из школ города обследовать нас по поручению Сталинского райкома комсомола. Обследовала также «всесторонне и срочно». Метод обследования – беседа; место обследования – кабинет директора, продолжительность – 1 час 50 минут.
Затем школу обследовали: два директора средних школ – по поручению Сталинского райкома партии, врач – по поручению уполномоченного Комиссии Советского контроля, комсомольский работник – по поручению горкома комсомола, работники горсовета – по поручению исполкома горсовета.
Последнее обследование должно было вскрыть состояние оборонной работы в школе. Обследовали двое. Метод все тот же – беседа с директором, завучем и преподавателем военного дела.
Школа не имеет помещения для организации военного кабинета, тира, ощущает острый недостаток в руководителях оборонных кружков. Обо всем этом мы рассказали обследователям и просили помочь нам.
Но обследователи поступают гораздо проще. На следующий день директору из горсовета сообщают по телефону:
– Оборонная работа у вас поставлена плохо; помните, что вы за нее несете ответственность.
Коротко и ясно. Что директор отвечает за все в школе – это понятно. Непонятно лишь, в каком все-таки тире нашим учащимся можно стрелять?
Из десятка людей, посетивших школу в январе, только представитель горкома тов. Цивес была у нас несколько дней, присутствовала на уроках, беседовала с учителями, учащимися: ей по поручению горкома комсомола именно в нашей школе пришлось проводить комсомольское собрание, посвященное итогам X пленума ЦК ВЛКСМ. Но, как только собрание прошло, тов. Цивес сразу забыла о своих обещаниях, в частности об обещании провести показательный сбор отряда.

Таков грустный рассказ о «посещающих» школу и «помогающих» ей. Первых пока, к сожалению, еще намного больше, чем последних… Правда, в феврале посещений и обследований уже много меньше, чем в январе, но школа от этого ничего не потеряла и не выиграла: деловой помощи ей по-прежнему никто не оказывает.

А.КОРЖЕНЕВСКИЙ,
зав. учебной частью 5‑й средней школы г. Минска

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте