search
main
0

Не роскошь, не забава – важнейший инструмент

Г​имназия №1306 открылась в 2001 году как типовая районная школа с углубленным изучением иностранных языков. Только уже к моменту открытия директор уговорила строителей провести перепланировку зала, который значится как актовый, в настоящий театральный – с тремя рядами кулис, профессиональным светом, двумя выходами со сцены в гримерные и залом с амфитеатром. Потому что для нее, кандидата филологических наук, очевидно, что стержнем общей культуры, которую школа обязана, с ее точки зрения, привить ученику, должна быть грамотная речь, а воспитание культуры речи невозможно без звучащего художественного слова. Это слово несет литература, а звучать по-настоящему объемно оно начинает тогда, когда сказано профессионально осмысленно, то есть актером. И значит, для школы ТЕАТР – это не роскошь и не забава, не просто приятный и интересный досуг, а важнейший инструмент воспитания и развития детей.

Школа-новостройка открылась, и сразу во всех классах начала работать театральная студия. Причем для каждого ребенка. Занятия по технике речи, сценическому движению такая же неотъемлемая составная часть концепции образования гимназии, как алгебра или география. Уже в первый год была реализована постановка сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева». Через год открылись дошкольные группы гимназии. Малыши 3-4-летнего возраста сначала играют русские народные сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя». Затем – волшебные сказки «По щучьему велению», «Гуси-лебеди», «Морозко», затем волшебные авторские сказки авторов из разных стран, и прежде всего Ш.Перро и Х.К.Андерсена, «Золушка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах»… Старшие дети играют более длинные и сложные авторские сказки отечественных писателей – прежде всего сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», писателей ХХ века – «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Толстого, «Незнайка в Солнечном городе» Н.Носова, «Волшебник Изумрудного города» А.Волкова, а также зарубежных, например «Приключения Чиполлино» Д.Родари. Сейчас по традиции к новогодним праздникам школьный малый драматический театр дает несколько представлений сказки Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик», исполнители – все учащиеся 1-х и 2-х классов. За 9 лет работы школьного малого в репертуаре – «Урок дочкам» И.Крылова, «Беда от нежного сердца» Ф.Сологуба, «Горе от ума» А.Грибоедова, «Ревизор» Н.Гоголя, «Волки и овцы» А.Островского, «Провинциалка» И.Тургенева, «Юбилей» А.Чехова, «Двенадцатая ночь» В.Шекспира, мюзикл «Ребята нашего двора», литературно-музыкальная композиция «Память славы жива». Ребята – постоянные зрители малого академического театра, но они бывают не только на спектаклях, но и на репетициях, в бутафорских и костюмерных мастерских, на рабочем месте осветителей и звукорежиссеров. Театральное творчество дополняет и программу изучения иностранных языков. Сначала ученики читают стихи на новом языке, осваивают особенность его звучания. Уже в дошкольных группах дети исполняют композиции из стихов и песен на английском языке. Потом приходит время для постановок сценок, скетчей. Эти формы работы в гимназии активно используются для трех изучаемых языков – английского, французского и немецкого. Театральные же постановки реализуются пока только на английском языке. Немало способствуют этому процессу, катализируют его стажировки с носителями языка, которые проходят летом каждый год. Театр – синтетический вид искусства. Это пространство не только творчества, не только развития индивидуальных способностей, но и эффективной социализации ребенка. Постановка спектакля учит детей работать сообща, видеть, понимать и уважать партнеров, договариваться и находить компромиссы, преодолевать собственные эмоциональные состояния и реакции, контролировать поведение и чувства, что является важным признаком личностной зрелости, взрослости человека. Постановка и исполнение спектакля – это и школа ответственности и преодоления – для кого-то застенчивости, для кого-то амбициозности, для кого-то обидчивости или резкости в общении… Театр дает возможность попробовать быть разным, примерить на себя не только разные костюмы, но и разные социальные роли и разные модели поведения. Театр учит ребенка выйти на сцену, громко сказать слово, обратиться к другим людям, услышать в свой адрес аплодисменты…. Как важны эти навыки для благополучия и успешности их в будущей взрослой жизни независимо от избранной профессии! Идеология новых государственных образовательных стандартов ориентирует педагогов на то, чтобы переместить акцент внимания на универсальные навыки деятельности и коммуникации, но наиболее эффективно они формируются именно на занятиях театральным искусством! Поэтому школьный малый драматический театр – это самая настоящая школа реальной жизни прежде всего.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте