Спасибо за чуткое отношение к каждому письму, к каждому автору, ко всем тем, кто читает и пишет в «УГ».
Вы приносите большую пользу своими публикациями, вдохновляете на творчество.
Однажды на уроке у меня произошел интересный случай. Хочу рассказать о нем.
Изучаем Правила дорожного движения. Первоклассники с большим интересом рассматривают рисунок, на котором изображен длинноухий серый заяц на дороге. За поворотом видна машина, приближающаяся к зайцу, у обочины – дорожный знак.
Объясняю: «Ребята, обратите внимание на знак «Дикие животные». На нем нарисован лось. Но на дорогу могут выбегать разные звери. Например, заяц, как на этой картинке, или…» Ученики начали перечислять, перебивая друг друга: «Лиса, ежик…»
«Увидев знак, где нарисован лось, – продолжаю объяснение, – водитель должен быть внимательнее и осторожнее на дороге, чтобы не задавить лесных жителей. А теперь нарисуем этот дорожный знак!»
Все приступили к делу.
Элина рисовала старательно. Сначала, взяв красный карандаш, она начертила треугольник. Он получился красивый и ровный. А вот лось никак не удавался.
– Какой упрямый! Как ослик! – шептала она, стирая нарисованное.
– Ты сейчас продырявишь тетрадку, – засмеялся сосед по парте Нияз. – Хочешь, я тебе нарисую?
– Спасибо, я сама, – твердо ответила Элина.
Услышав предложение сдавать тетради на проверку, девочка занервничала. Она почти всегда заканчивала работу первой. Вдруг лицо у нее прояснилось. Она что-то быстро нарисовала в красном треугольнике и, подпрыгивая, подошла к учительскому столу.
– Кто это на знаке? – удивилась я, рассматривая рисунок.
– Дикое животное.
– Но в дорожном знаке должен быть лось!
Элина, погладив рукой свой рисунок, тихим голосом стала объяснять: «Вы же сами рассказывали, что дикие животные – это не только лоси, но и лисички, ежики, зайчики…»
На дорожном знаке у Элины красовался длинноухий серый заяц.
Резеда ФАРХУТДИНОВА, Альметьевск, Республика Татарстан
Комментарии