Играть в журналистику – занятие увлекательное. Недаром во всероссийской дистанционной деловой игре «Журналист: зеркало для региона» приняли участие 29 команд, в составе которых более 150 учеников 8-11 классов из одиннадцати различных регионов страны. Тема игры – «Наука и технологии в Петербурге», а итогом стала общая газета.
Деловые игры «Журналист» проводятся в Петербурге с 2005-го года. За шесть лет в них приняли участие более 400 учащихся из различных школ города. Уникальность игры этого года заключалась в том, что в день космонавтики впервые был опробован новый формат – дистанционная игра. В один и тот же день ребята из Белгорода, Пензы, Новосибирска и других регионов посетили различные предприятия и организации, связанные с современной наукой и технологиями. Результатом этих посещений стали несколько полос общей газеты, созданной по принципу: «одна команда – одна полоса».
Юные журналисты побывали в удивительных местах. К примеру, пензенские ребята – в Научно-исследовательском институте физических измерений, ульяновцы – в Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии, белгородских старшеклассников ждали в Белгородском Государственном университете им. В.Г. Шухова и т. д. По мнению организаторов игры, здесь у школьников была возможность посмотреть, как «уживаются» наука и современные технологии, как последние научные достижения находят себе применение и становятся основой производства. В настоящих научных лабораториях, в офисах IT-компаний, на предприятиях, которые не только знают, что такое «нано», но используют наноразработки для производства совершенно реальных товаров, старшеклассники встретились с людьми, которые соприкасаются с этими удивительными вещами каждый день. Причем, последние могут не только рассказать о них, но и показать реальные механизмы их действия.
Как отметили организаторы, ребята честно старались отразить при написании свои впечатления, и у многих это получилось очень хорошо. Однако в ходе игры наметилась одна проблема – взаимопонимания школьников и специалистов. Ведь важно, чтобы дети, как из специализированных, так и общеобразовательных школ лучше понимали, чем занимается современная наука и на чем основаны современные технологические процессы, но, оказалось, что язык специалистов не всегда понятен школьникам. Эта проблема ставит задачу поиска путей популяризации науки и технологий среди школьников.
Что касается подготовленных участниками газет, то их можно почитать на портале Школьной Лиги Роснано.
Санкт-Петербург
Фото с сайта www.lyceum10.kob.ru
Комментарии