search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  Пятого декабря отмечают День волонтера Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Школьное имущество: кто заплатит за его порчу Роль учителя в формировании межкультурного диалога Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу
0

Не ради славы – по велению души

В День города 31 московский музей будет работать бесплатно для учащихся и педагогов. А в каждом образовательном учреждении распахнет двери свой музей, созданный коллективом, но не менее интересный, чем городские.

Любая деятельность человека в социуме, в том числе профессиональная, не может быть плодотворной без культурно-исторической памяти, преемственности, осознания причастности к своим истокам, к прошлому народа и государства. Уже во время первой ознакомительной экскурсии по нашему музею боевой славы 49-й армии можно дать понять студентам, что музей – это не молчаливое хранилище реликвий, а особое образовательное пространство, где можно расширить свой кругозор, приобрести навыки в поисково-исследовательской и творческой деятельности, а также получить консультацию, обсудить интересующие темы. С первых дней формируется совет музея, а чуть позже приходят записываться добровольцы, которые становятся активистами музея. Двери музея открыты для всех в любое время.  «Дать человеку деятельность, которая наполнила бы его душу» – так определил К.Д.Ушинский главную цель воспитания. К направлениям такой деятельности средствами музейной педагогики можно отнести работу с ветеранами войны, труда, поисково-исследовательскую, проектную, творческую, экскурсионную, культурно-просветительскую и волонтерское движение. В настоящее время мы начали создание фонотеки «Живые голоса истории» (интервью участников Великой Отечественной войны и профтехобразования). Активисты музея сочинили стихотворения, посвященные первому Герою Советского Союза 49-й армии Петру Хренову и военному корреспонденту армейской газеты 49-й армии Борису Ярославцеву. Эти творческие работы заняли на городских конкурсах «Стань поэтом!» призовые места. Интересным опытом стала организация конкурса военно-патриотической и солдатской песни. Приобщение молодежи к лучшим образцам военно-патриотической песни формирует активную жизненную позицию, гражданские и нравственные качества. Они также создают мотивацию на развитие творческих способностей даже тех ребят, которые в силу разных причин не могут индивидуально участвовать в творческих мероприятиях.В работе над сценариями к знаменательным датам совет музея часто использует документы, материалы, фотографии, фрагменты документальных и художественных фильмов, которые хранятся в фондах музея колледжа. Ребята научились восстанавливать и обновлять тексты, работать с документами, художественно оформлять выставки и стенды, находить и отбирать нужный материал. Все это позволило им перейти от пассивного восприятия информации к активному ее поиску и осмыслению. А это формирует уже совершенно иной подход к истории: деятельный, творческий, гражданский. Именно такой тип личности сегодня востребован обществом. Выездная экскурсия на рубеж обороны в деревню Станки Серпуховского района Московской области, где в настоящее время находятся мемориал «Слава» и музей-панорама, дала возможность нашим обучающимся встретиться со знаменитой разведчицей, кавалером двух орденов Славы Антониной Ефремовой. Ребята своими глазами увидели и убедились в том, что жива память о войне не только в архивах и книгах, а здесь, на участке родной земли, которую в смертельной схватке отстояли героические защитники Москвы. Именно такие экскурсии и позволяют нашим воспитанникам почувствовать свою причастность к историческим событиям и судьбам героев.Во время проведения конференции «Великая Победа великого народа» обучающиеся защитили свои учебно-исследовательские работы с использованием презентаций. Конкурсные работы – «Тайфун разбит на подступах к Москве», «Герои Советского Союза Московской битвы», «Партизанское движение под Москвой», «Грозное оружие с девичьим именем» и «Народное ополчение – вклад в победу под Москвой» пополнили видеотеку нашего музея. Лучшая работа «Народное ополчение – вклад в победу под Москвой» заняла второе место в городском конкурсе учебно-исследовательских работ. Автор этой работы Виталий Максимченко выступил с презентацией своей работы на городском круглом столе «Современные технологии в музеях колледжей». Волонтерское движение, которое, безусловно, формирует у молодежи активную жизненную позицию, гражданские и нравственные качества, в нашем колледже является важным направлением в музейной педагогике и составной частью учебно-воспитательной работы в целом. В нашем колледже получил широкий отклик социальный проект «Каждому ветерану наше доброе сердце и умелые руки». Волонтеры оказывают помощь ветеранам ВОВ, труда и просто пожилым людям на дому: восстанавливают мебель, утепляют окна, ремонтируют светильники, устанавливают книжные полки, производят уборку. Опыт проводимых акций показал, что одинокие, больные и беспомощные люди преображаются и молодеют, когда к ним приходят волонтеры. Их глаза загораются тем забытым огоньком любви и тепла, которым они когда-то согревали близких людей. А сами ребята испытывают не только чувство гордости, но и огромное удовлетворение от проделанной работы и желание продолжать волонтерскую деятельность, дарить людям заботу, любовь и внимание, которых им так не хватает в повседневной жизни.Составной частью этой деятельности стало участие волонтеров в мероприятиях, которые проводят городские службы и Российский фонд помощи больным детям. Служба «Милосердие» – крупнейшая православная служба помощи в России, созданная в 1991 году. Она действует в Москве по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Волонтеры колледжа в декабре 2011 года приняли участие в акции «Подари праздник», которую проводила служба «Милосердие» (обучающиеся подарили бездомным людям и детям-сиротам теплые вещи и новогодние подарки). В акции «Твори добро» приняли участие не только волонтеры, но и все желающие среди обучающихся и сотрудников колледжа. В ходе этой акции были собраны канцелярские товары для воспитанников коррекционной школы-интерната VII-VIII вида города Электростали Московской области. Наши воспитанники проявили активность во время проведения благотворительной акции Российского фонда помощи больным детям и Первого канала ТВ (помощь на №5541). Такая работа бесследно не проходит: ребята осознают, что делать добро и оказывать бескорыстную помощь нуждающимся – долг каждого гражданина.Все эти виды деятельности успешно решают задачи развития, воспитания и социально-психологической адаптации личности в обществе. Работа музея отмечена благодарственными письмами МЦФПВ, Совета ветеранов Таганского района города Москвы, школы-интерната города Электростали.Молодежь выступает в обществе как носитель новых социальных форм и способов поведения, и от того, какие ценности и мировоззренческие установки будут заложены в сознание молодого поколения, будет во многом зависеть будущее страны. Совместную деятельность педагогов и студентов объединяет особое чувство, выраженное стихотворными строками: Твори добро – нет больше радости.И многим жертвуй, и спеши!Не ради славы или сладости,А по велению души…Инна АКУДЖАБА, педагог-организатор, руководитель музея боевой славы 49-й армии колледжа городской инфраструктуры и строительства №1

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте