search
main
Топ 10
Флаг, гимн, герб: школьникам на «Разговорах о важном» расскажут о государственных символах Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Школьникам Белгородской области будут выдавать сухпайки, если удаленка продлится до конца года Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Минпросвещения РФ: под новые федеральные школьные программы создаются учебники В Дагестане после четырехдневной забастовки вновь начались уроки в сельской школе Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Миллион рублей выиграл школьник из Забайкальска в конкурсе «Большая перемена» Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным В школах Улан-Удэ классы закрываются на карантин Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 80% учителей в России умеют обращаться с интерактивным оборудованием Стали известны победители основных номинаций конкурса «Лучшая школьная столовая» В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Родителям московских школьников рассказали о новом формате подготовки к ЕГЭ В Ульяновской области родители могут онлайн перевести ребенка из одной школы в другую
0

Не прихоть чиновников, а дань времени

​Вот уже полгода общественное мнение взволновано темой объединения, реструктуризации школ. Эта тема обсуждается в средствах массовой информации, она стала одной из самых популярных на форумах Интернета. По-разному относятся к вопросу объединения все участники образовательного процесса: ученики, родители, учителя.

Мы тот самый нежелательный комплекс (объединение двух детских садов и двух школ). Весной мы, коллективы садов и школ, приняли решение об объединении нескольких образовательных учреждений. Когда с этой инициативой администрация обратилась к родительской общественности, то поддержки не встретила. Особенно остро встал вопрос в Школе здоровья и начальной школе – детском саду. Каждый понимал, что, потеряв определенные статусы, они потеряют особые условия пребывания ребенка. В связи с этим возникло очень активное противостояние родителей. А у нас возник самый главный вопрос – придут ли в наш образовательный комплекс дети. Наше объединение стало самым нежелательным. И тогда началась очень активная работа по разъяснению плюсов объединения, работа с родителями, с педагогическим составом.Говоря о недостатках отдельных образовательных структур, мы отмечали, что в присоединяемых учреждениях не прослеживалась вариативность образовательных услуг, была очень низкая заработная плата у учителей и воспитателей. А задача формирования таких образовательных комплексов в том, чтобы каждая московская семья могла получить качественные, разнообразные образовательные услуги вблизи места проживания, а учителя и воспитатели – достойную зарплату. Территориально наш комплекс для достижения этой цели расположен удачно: все здания находятся в шаговой доступности.Все родители хотят, чтоб их дети получили качественные знания. Цель объединения и состоит в том, чтоб дать их детям.Крупные образовательные учреждения предоставляют педагогам больше возможностей для самореализации, а ученикам – более качественное образование. Чем больше школа, тем больше в ней учеников и тем больше денег в ее бюджете. Но как это может влиять на качество образования? Зависимость прямая. Только в большой школе с несколькими параллелями можно создать полноценную старшую профильную школу. При открытии пяти-шести старших классов появляется возможность открыть классы самых разных направлений: биологический, химический, юридический, математический, языковой. И только в учебном заведении с сильным педагогическим коллективом, отличной материально-технической базой и здоровой конкуренцией между педагогами это возможно. Чем больше педагогов, преподающих один предмет, тем продуктивнее работа, так как они обмениваются опытом, пробуют новые методики, профессионально растут – и это не может не сказаться положительным образом на качестве их работы и, следовательно, на качестве образования.На сегодняшний день в нашем образовательном комплексе работают гимназические и математические, классы с углубленным изучением языка, блок дополнительного образования, социально-педагогическая служба, дефектологи, логопеды, а также группы кратковременного пребывания детей, создаются условия для инклюзивного образования. Это объединение позволило нам, аккумулируя финансы, улучшить материально-техническую базу. У нас созданы хорошие условия для реализации ФГОС, работают кабинеты-лаборатории.В каждом конкретном случае должен быть индивидуальный подход к объединению и раскрыта цель слияния учебных заведений. Эти цели должны быть доведены до каждого родителя на родительских собраниях в школах, чтобы родители могли оценить и понять всю целесообразность этого объединения. Идея реструктуризации ненова. Интегрированные учебные центры есть во всем мире, и они имеют преимущества.На сегодняшний день в нашем образовательном комплексе случилось самое главное: никто из учителей и воспитателей не ушел работать в другие школы, а родители доверили нашему образовательному комплексу своих детей.С точки зрения экономики преимущество объединения школ также понятно, так как содержать и развивать полупустое здание при небольшом составе учащихся нерационально, а обеспечивать достойные условия работы и учебы при действующем подушевом принципе финансирования практически невозможно. При переходе на новую систему оплаты труда в недостаточно укомплектованной школе возникают проблемы поиска средств для материального стимулирования работников, а это один из принципов создания квалифицированного педагогического коллектива.В Москве реструктуризация сети образовательных учреждений необходима еще и потому, что здесь за последние годы очень сильно изменилась география проживания населения: где-то жилые кварталы превратились в деловые центры с офисами, бутиками и ресторанами, а где-то, наоборот, возникли новые спальные районы, в которых проживает большое количество детей. Так что объединение школ – это дань времени, а не прихоть чиновников.Ирина АНТОНОВА, директор школы №949

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте