search
main
0

Не отставать! Начальные классы

Я уже не первый год анализирую работы учителей, присланные на конкурс «Сто друзей», а значит, мне есть с чем сравнить нынешний уровень участников. Хочется отметить, что педагоги не стоят на месте, а идут в ногу со временем, используя передовые информационные и инновационные технологии. Приятно, что свои материалы присылают не только преподаватели общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, но и специализированных учреждений, в том числе коррекционных. Много уроков по предметам, которые редко встречаются в школе, – экономика, конструирование, развитие познавательных способностей, православие.

В номинации «Сценарии уроков» отмечу работы:

Виктории Паничкиной, учителя начальных классов средней школы №22 Уссурийского городского округа Приморского края. Урок окружающего мира «Вода и ее свойства», который содержит лабораторную работу, и занятие «Почему воду нужно беречь и охранять?», построенное на деятельности детей с найденной ими информацией.

Ларисы Журавлевой, педагога лицея №2 города Бугульма Республики Татарстан. Урок-конкурс «Город геометрических тел» с последующей проектной деятельностью учащихся и очень насыщенный и познавательный урок литературного чтения «Добрый волшебник и великий музыкант».

Надежды Гусевой, преподавателя Вертикосской средней школы Томской области. Урок литературного чтения «О чем думает голова?» хорошо продуман и организован, в нем использована открытая образовательная технология «чтение с остановками», все занятие дети ищут, анализируют информацию, делают предположения, выводы.

Натальи Антоненковой, учителя средней школы №5 города Усть-Катава Челябинской области. Очень необычный урок математики и конструирования «Симметрия» – дети попадают в Зазеркалье, узнают об особенностях симметрии и применяют полученные знания на практике.

Людмилы Астафьевой, учителя Шахунской гимназии Нижегородской области. На уроке технологии на тему «Мебель» детям дается возможность самостоятельно спроектировать и изготовить мебель для кукол.

Елены Сюзевой, педагога школы-интерната VIII вида поселка Светолополянск Кировской области. Урок на тему «Дикие животные. Заяц» наполнен разнообразным речевым материалом, в нем много схем, а также физминуток – это обеспечивает работоспособность детей в течение всего занятия.

Однако среди конкурсных материалов довольно много традиционных уроков без деятельностного подхода, проблемных ситуаций, разнообразных форм, методов, технологий. Общение с учениками остается лишь фронтальным.

Внеклассная работа в школе – неотъемлемая часть учебного процесса. Самое главное – ее практическая направленность. Замечательную «Предметную неделю по математике» прислала учитель начальных классов христианской гимназии «Свет миру» города Костромы Татьяна Голубева.

Елена Пенькова, преподаватель средней школы №1 ст. Ясенской Ейского района Краснодарского края, представила материалы по экологическому воспитанию детей младшего школьного возраста.

Воспитательная работа по предмету также важна, и здесь хочется отметить Анну Выдря, учителя лицея «РИТМ» города Хабаровска (урок литературного чтения «Мы по-разному видим одно и то же. Почему?»), и преподавателя лицея №2 города Бугульмы Республики Татарстан Марию Афанасьеву (урок-КВН «Наш великий русский язык»).

В номинации «Здоровьесберегающие подходы к учебно-воспитательной работе» отмечу:

Наталью Горланову, учителя лицея №2 города Бугульмы Республики Татарстан. Наталья Владимировна представила занятие «Лесные жители» с использованием интересной формы – арт-терапии. Учительница продемонстрировала разные направления арт-терапии, которая весьма эффективно помогает раскрывать творческие способности каждого ребенка.

Веру Сибиреву, педагога средней школы №10 города Клина Московской области. Урок окружающего мира «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» наполнен разнообразным материалом, театрализация делает его более интересным и понятным детям.

Говорить о здоровье с учениками надо, но не в отрыве от жизни ребенка, а на ее примерах. В результате ребенок сам должен осознать, как важно заботиться о своем здоровье. Начинать надо с малого, с себя самого. Практическая направленность воспитательных мероприятий должна ставиться во главу угла.

XXI век – век компьютеров и информации. Порой дети владеют информационно-коммуникационными технологиями лучше учителей. Нельзя от них отставать! Тем радостнее осознавать, что есть учителя, для которых ИКТ на уроке – это объективная реальность и обязательная часть урока.

В номинации «ИКТ в образовательном процессе» лучшие работы прислали:

Татьяна Горшкалева, учитель начальных классов Болтинской средней школы Ярославской области. Экономическая тема «Промышленность нашего края и ее продукция» интегрирована с краеведческой. Краеведческий материал использован на разных этапах урока, что дало возможность детям еще больше узнать о родном крае.

Любовь Янкина, педагог мещеринской средней школы №1 Московской области с углубленным изучением отдельных предметов. «Золотое кольцо России» – урок природоведения с применением ИКТ в форме виртуальной экскурсии. Дети играют роли экскурсоводов, путешественников. Использовано много исторического материала

К сожалению, многие учителя забыли, что по требованиям СанПиНов в начальной школе работать на компьютере дети могут только 15 минут. На некоторых уроках от начала до конца изучается компьютерная презентация. Занятия часто перегружены информацией. Грустно, что многие учителя не понимают разницу между ИКТ и ТСО.

«Технологии и методики преподавания» – в этой номинации блеснули авторы:

Марина Кочина, учитель средней школы №2 города Кинешмы Ивановской области. Марина Валентиновна прислала разработки «Как мы работаем над ошибками», «Ведение технологических карт в условиях безотметочного обучения». Учитель предлагает не простое переписывание строчками слов, а вдумчивую работу над ошибками. Очень интересный прием мониторинга успеваемости учащихся в 1-м классе при безотметочном обучении. Как понять, усвоил ученик тему или нет? В этом очень помогут данные технологические карты.

Александра Гоптарева, педагог средне-егорлыкской средней школы №4 Ростовской области, рассказала, как использует КСО на уроках русского языка и математики.

В заключение хочу поздравить всех педагогов с участием в конкурсе, а самых ярких – с победой. Желаю дальнейших успехов в нашем нелегком, но благородном и очень нужном труде.

Юлия ПИНЧУК, заместитель директора по УВР московской средней школы №1365

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте