search
main
0

Не откладывайте добро на завтра! Найти общий язык помогают чувства

​Миловидная девочка с обезоруживающей улыбкой. Знакомьтесь, ученица московской школы №2083 Юлия Щелкова. Юля с рождения человек с инвалидностью. Но об этом забываешь в первые же секунды общения с ней. Эта веселая и жизнерадостная девочка поражает своим жизнелюбием, дружелюбным отношением к окружающим, не по-детски глубокими размышлениями.

Шшколе №2083 дети с разными возможностями здоровья учатся вместе. Поэтому тема формирования инклюзивной культуры, толерантных отношений между всеми участниками образовательного процесса имеет важнейшее значение для педагогов, ребят и их родителей. – Могут ли дети учиться вместе? Этот вопрос волнует меня как никого другого. Мне важно, чтобы люди не чувствовали себя лишними, одинокими и ненужными обществу, – говорит Юлия Щелкова. Особая ученица вместе с педагогами и представителями ученического министерства «Добродел» стала участницей недавно прошедшей в школе недели толерантности, посвященной Международному дню инвалида. В школе проходило большое количество мероприятий, посвященных вопросам инклюзивного образования и формированию ценностных установок.  – Участвуя в этих мероприятиях, я узнала много нового. Я и представить не могла, что обычные ребята стесняются подходить к особым детям, так же как и мы к ним. Я увидела, как важна эта тема для многих учеников. Но настоящим открытием для меня стало то, что некоторые дети по состоянию здоровья не могут посещать школу и находятся на надомном обучении. Они лишены общения с друзьями – это тронуло меня больше всего! Я не могла смириться с этим и решила, что в моих силах это исправить, – рассказывает Юлия. Эта неделя так вдохновила девочку, что она решила действовать. Из головы никак не выходила история про Егора. Из-за своей болезни он учится дома, лишенный живого общения со сверстниками и не имея возможности ежедневно видеться с друзьями, разговаривать с ними обо всем на свете, вместе гулять после уроков или ходить в кино. Предупредив о своем визите семью мальчика и пригласив с собой ребят из «Добродела», Юля отправилась в гости. – Для меня это событие было волнительным. Я не знала, будет ли нам с Егором интересно вместе, ведь мы разного возраста… Найдем ли мы общие темы для разговора? Но, войдя в квартиру, я сразу ощутила, как повеяло теплотой и уютом. Егор направлялся мне навстречу. Думаю, в этот момент у нас с ним были одинаковые чувства. С одной стороны, небольшая неловкость, а с другой – что-то родное, – вспоминает Юлия.Найти общий язык с Егором Юле помогло ее природное чувство юмора. Дети смеялись, играли, обсуждали множество тем. Гостья рассказывала о добрых учителях, своем дружном классе и о том, как занятия спортом помогают ей в жизни. – Я чувствовала всей душой, как Егор вдохновился моим рассказом. Вообще он вел себя как истинный джентльмен и общался не как пятиклашка, который постоянно находится дома, а как парень 15-17 лет с широким кругозором, воспитанный, жизнерадостный, с адекватным взглядом на мир. Этот день стал для меня незабываемым. Прощаясь, мы обнялись с Егором как хорошие друзья. Мне очень хочется, чтобы и другие ребята совершали добрые дела, не откладывая их на завтра и не дожидаясь, когда о них попросят, – завершила свой рассказ Юлия Щелкова. Между Юлией и Егором завязалась крепкая дружба, они нашли друг в друге родственную душу. Но главное, что поступок девочки воодушевил ребят из ученического министерства «Добродел», которые подхватили инициативу и тоже стали общаться со школьниками, находящимися на надомном обучении, создавая вокруг себя территорию добрых дел. Эта история особой девочки Юлии из серии «Кто, если не я». Понимая, как важно ребенку с особенностями развития найти того, кто протянет руку дружбы, она сделала первый шаг навстречу. Когда-то руку дружбы протянули Юле ее одноклассники, приняв ее на равных в свой коллектив и показав личным примером, что разные дети могут учиться вместе. Ольга ЕГУПОВА,ведущий эксперт Ассоциации инклюзивных школ, начальник отдела сопровождения ФГОС Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы;Анна УСОВА,учитель-дефектолог школы №2083КомментарийТатьяна ДМИТРИЕВА, эксперт Ассоциации инклюзивных школ:- История Юли является наглядной иллюстрацией того, что личность современного подростка, его внутренняя мотивация, осознанность и ответственность выбора зависят от поддержки и понимания в среде взрослых и сверстников. Все это не берется из ниоткуда, а появляется в результате кропотливой вдумчивой работы взрослых: учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов. Это большая работа всей школы, именно Школы с большой буквы. Приятно отметить, что таких школ с каждым учебным годом становится все больше в системе московского образования. Учителя нашего города поддерживают и развивают идеи инклюзивного образования, считают, что такая форма обучения детей действительно способствует воспитанию у них добра, человеколюбия, умения преодолевать трудности, закаляет характер. Потому что, как писал Чингиз Айтматов: «Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте