search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству
0

Не откладывайте добро на завтра! Найти общий язык помогают чувства

​Миловидная девочка с обезоруживающей улыбкой. Знакомьтесь, ученица московской школы №2083 Юлия Щелкова. Юля с рождения человек с инвалидностью. Но об этом забываешь в первые же секунды общения с ней. Эта веселая и жизнерадостная девочка поражает своим жизнелюбием, дружелюбным отношением к окружающим, не по-детски глубокими размышлениями.

Шшколе №2083 дети с разными возможностями здоровья учатся вместе. Поэтому тема формирования инклюзивной культуры, толерантных отношений между всеми участниками образовательного процесса имеет важнейшее значение для педагогов, ребят и их родителей. – Могут ли дети учиться вместе? Этот вопрос волнует меня как никого другого. Мне важно, чтобы люди не чувствовали себя лишними, одинокими и ненужными обществу, – говорит Юлия Щелкова. Особая ученица вместе с педагогами и представителями ученического министерства «Добродел» стала участницей недавно прошедшей в школе недели толерантности, посвященной Международному дню инвалида. В школе проходило большое количество мероприятий, посвященных вопросам инклюзивного образования и формированию ценностных установок.  – Участвуя в этих мероприятиях, я узнала много нового. Я и представить не могла, что обычные ребята стесняются подходить к особым детям, так же как и мы к ним. Я увидела, как важна эта тема для многих учеников. Но настоящим открытием для меня стало то, что некоторые дети по состоянию здоровья не могут посещать школу и находятся на надомном обучении. Они лишены общения с друзьями – это тронуло меня больше всего! Я не могла смириться с этим и решила, что в моих силах это исправить, – рассказывает Юлия. Эта неделя так вдохновила девочку, что она решила действовать. Из головы никак не выходила история про Егора. Из-за своей болезни он учится дома, лишенный живого общения со сверстниками и не имея возможности ежедневно видеться с друзьями, разговаривать с ними обо всем на свете, вместе гулять после уроков или ходить в кино. Предупредив о своем визите семью мальчика и пригласив с собой ребят из «Добродела», Юля отправилась в гости. – Для меня это событие было волнительным. Я не знала, будет ли нам с Егором интересно вместе, ведь мы разного возраста… Найдем ли мы общие темы для разговора? Но, войдя в квартиру, я сразу ощутила, как повеяло теплотой и уютом. Егор направлялся мне навстречу. Думаю, в этот момент у нас с ним были одинаковые чувства. С одной стороны, небольшая неловкость, а с другой – что-то родное, – вспоминает Юлия.Найти общий язык с Егором Юле помогло ее природное чувство юмора. Дети смеялись, играли, обсуждали множество тем. Гостья рассказывала о добрых учителях, своем дружном классе и о том, как занятия спортом помогают ей в жизни. – Я чувствовала всей душой, как Егор вдохновился моим рассказом. Вообще он вел себя как истинный джентльмен и общался не как пятиклашка, который постоянно находится дома, а как парень 15-17 лет с широким кругозором, воспитанный, жизнерадостный, с адекватным взглядом на мир. Этот день стал для меня незабываемым. Прощаясь, мы обнялись с Егором как хорошие друзья. Мне очень хочется, чтобы и другие ребята совершали добрые дела, не откладывая их на завтра и не дожидаясь, когда о них попросят, – завершила свой рассказ Юлия Щелкова. Между Юлией и Егором завязалась крепкая дружба, они нашли друг в друге родственную душу. Но главное, что поступок девочки воодушевил ребят из ученического министерства «Добродел», которые подхватили инициативу и тоже стали общаться со школьниками, находящимися на надомном обучении, создавая вокруг себя территорию добрых дел. Эта история особой девочки Юлии из серии «Кто, если не я». Понимая, как важно ребенку с особенностями развития найти того, кто протянет руку дружбы, она сделала первый шаг навстречу. Когда-то руку дружбы протянули Юле ее одноклассники, приняв ее на равных в свой коллектив и показав личным примером, что разные дети могут учиться вместе. Ольга ЕГУПОВА,ведущий эксперт Ассоциации инклюзивных школ, начальник отдела сопровождения ФГОС Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы;Анна УСОВА,учитель-дефектолог школы №2083КомментарийТатьяна ДМИТРИЕВА, эксперт Ассоциации инклюзивных школ:- История Юли является наглядной иллюстрацией того, что личность современного подростка, его внутренняя мотивация, осознанность и ответственность выбора зависят от поддержки и понимания в среде взрослых и сверстников. Все это не берется из ниоткуда, а появляется в результате кропотливой вдумчивой работы взрослых: учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов. Это большая работа всей школы, именно Школы с большой буквы. Приятно отметить, что таких школ с каждым учебным годом становится все больше в системе московского образования. Учителя нашего города поддерживают и развивают идеи инклюзивного образования, считают, что такая форма обучения детей действительно способствует воспитанию у них добра, человеколюбия, умения преодолевать трудности, закаляет характер. Потому что, как писал Чингиз Айтматов: «Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте