В такое уж время мы живем – время мессенджеров и социальных сетей, коротких видеороликов, мелькающих перед глазами. Среди всего этого прочно занял свои позиции ТикТок, который очень нравится подросткам и так раздражает взрослых.
Но, по душе нам с вами или нет, эта социальная сеть уже завоевала свое место на мировом рынке и уходить никуда не собирается. А основная ее аудитория – это подростки и молодежь от 14 лет до 21 года. И это ни много ни мало сотни миллионов пользователей.
А раз так… Хотя нет, для начала попробуйте заговорить о ТикТоке со взрослыми, например с учителями. В большинстве случаев вы встретите негативное отношение. А уж о том, чтобы самим пойти в ТикТок… нет, извините. Нет времени, желания, да и зачем вообще это нужно?
Да уж, как практически у любого популярного явления, хейтеров у ТикТока достаточно.
Но давайте задумаемся: это территория, на которой проводят свободное (и не очень) время наши ученики. И…? Неужели мы оставим их там одних? Не предложим этой огромной и однозначно «нашей» аудитории никакого полезного, качественного, познавательного контента?
Конечно, отважатся на завоевание ТикТока собственным образовательным контентом далеко не многие. Согласитесь, тут нужны смелость и желание осваивать новый формат. Опять же: понравится ли это аудитории? Вопрос возникает волей-неволей – какими бы уверенными в себе мы ни были в классе у доски, короткие уроки для ТикТока нечто особенное.
Учителя математики школы №1557 имени П.Л.Капицы Екатерина Парфений и Ольга Соколова отправились в тиктоковский аккаунт #математикалегко не за славой и популярностью.
– Мы не гнались за популярностью в ТикТоке, просто решили с коллегами попробовать поснимать вот такие образовательные ролики в помощь ребятам. Подумали, что надо выходить на это пространство: раз уж дети массово смотрят видео в ТикТоке, то почему бы не предложить им математику?
– В ТикТоке короткий формат видео. Как успеваете объяснить тему?
– В каждом видеоролике мы приводим один из возможных способов рассуждения и решения. Существуют и другие, и это надо понимать. В комментариях пользователи решают предложенные им примеры, задают вопросы, просят разобрать еще что-то.
– Как отвечаете на детский вопрос, зачем учиться считать в уме?
– Современные дети, конечно, окружены гаджетами и время от времени интересуются, зачем считать в уме, если все это могут сделать за нас устройства. Объясняем, что никто не отменял развитого мышления, которое необходимо в любой профессиональной сфере. Поэтому в школе считали, считают и будут считать в уме – дети должны тренировать мозг и готовиться к взрослой жизни.
– Продолжаете ли снимать новые ролики?
– Да, мы продолжаем с коллегами снимать ролики, потому что видим живой интерес – просмотры достигли уже нескольких миллионов. Для нас как учителей это новая компетенция, а для детей – полезный контент.
– Приглашаем коллег присоединиться!
Ольга ЖДАНОВА, школа №1557 имени П.Л.Капицы
Комментарии