search
main
0

Не хватает сопереживания. Прекрасное далеко

«Чтение художественной литературы воспитывает чуткость к эмоциональной окраске слова, помогает слову глубже проникнуть в духовный мир ребенка, сделать орудием его мышления», – писал В.А.Сухомлинский. Не секрет, что в современной школе существует серьезная проблема – дети читать стали меньше, книги заменили компьютеры. Важно на уроках литературы эмоционально зажигать детей, воспитывать у них вкус к хорошей литературе, желание самостоятельно читать.

Но сделать это непросто.  Так, в нынешней программе по литературе на изучение творчества Льва Николаевича Толстого отводится 19 часов, текстуально изучаются отдельные отрывки из произведений писателя. Ученик «проглатывает» факты биографии автора, усваивает какие-то знания о его произведениях. Но в большинстве случаев  он это делает, не приближаясь к  личности писателя, не входя в его мир, мало  добывая для развития своей души  из книг классика. Я  руковожу литературно-творческим  кружком «Родничок», цель которого развить интерес к  чтению художественной литературы. Однако если в семье родители не интересуются искусством, литературой, очень трудно работать даже самому талантливому педагогу. Между тем, к великому сожалению, родители в большинстве своем не считают  своей задачей приобщение  детей к искусству.  Совместные посещения театра, кино, обсуждения телевизионных передач, фильмов, интересных книг очень редки в семьях.Пытаюсь объяснить родителям, что  совместное увлечение взрослого и ребенка творчеством, искусством помогает взаимопониманию: возникает та самая атмосфера заинтересованности, внутренней, духовной близости. Ничто не заменит живого общения. Только совместная деятельность учителей и родителей  в приобщении детей к искусству может дать  хороший результат.​Джамиля  ШАХБАНОВА, учитель русского языка и литературы школы №3, руководитель литературного кружка «Родничок», Дагестанские Огни, Республика Дагестан

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте