«Чтение художественной литературы воспитывает чуткость к эмоциональной окраске слова, помогает слову глубже проникнуть в духовный мир ребенка, сделать орудием его мышления», – писал В.А.Сухомлинский. Не секрет, что в современной школе существует серьезная проблема – дети читать стали меньше, книги заменили компьютеры. Важно на уроках литературы эмоционально зажигать детей, воспитывать у них вкус к хорошей литературе, желание самостоятельно читать.
Но сделать это непросто. Так, в нынешней программе по литературе на изучение творчества Льва Николаевича Толстого отводится 19 часов, текстуально изучаются отдельные отрывки из произведений писателя. Ученик «проглатывает» факты биографии автора, усваивает какие-то знания о его произведениях. Но в большинстве случаев он это делает, не приближаясь к личности писателя, не входя в его мир, мало добывая для развития своей души из книг классика. Я руковожу литературно-творческим кружком «Родничок», цель которого развить интерес к чтению художественной литературы. Однако если в семье родители не интересуются искусством, литературой, очень трудно работать даже самому талантливому педагогу. Между тем, к великому сожалению, родители в большинстве своем не считают своей задачей приобщение детей к искусству. Совместные посещения театра, кино, обсуждения телевизионных передач, фильмов, интересных книг очень редки в семьях.Пытаюсь объяснить родителям, что совместное увлечение взрослого и ребенка творчеством, искусством помогает взаимопониманию: возникает та самая атмосфера заинтересованности, внутренней, духовной близости. Ничто не заменит живого общения. Только совместная деятельность учителей и родителей в приобщении детей к искусству может дать хороший результат.Джамиля ШАХБАНОВА, учитель русского языка и литературы школы №3, руководитель литературного кружка «Родничок», Дагестанские Огни, Республика Дагестан
Комментарии