search
main
Топ 10
Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО
0

Не хочешь работать? Плати штраф! Официоз

21 августа на заседании Правительства РФ обсуждались меры государственной поддержки вузов, играющих ключевую роль в социально-экономическом развитии регионов.

Как отметил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, сегодня типична такая ситуация: в регионе развиваются, например, машиностроение и металлообработка, востребованы инженеры, технологи, а на региональном рынке труда – люди с дипломами экономистов и юристов, которые не могут устроиться по специальности. Чтобы устранить этот дисбаланс, Минобрнауки предлагает внедрять новые эффективные формы взаимодействия вузов и предприятий. Среди них – разработка и реализация совместных образовательных программ; создание базовых кафедр, ведущих практическую подготовку студентов на предприятиях; внедрение прикладного бакалавриата, а также новый подход к целевому обучению, который закреплен в Законе «Об образовании в РФ». Теперь при поступлении по целевому набору студент будет заключать с работодателем договор, четко фиксирующий обязанности сторон. И если по окончании вуза он не захочет работать на предприятии, то должен будет вернуть работодателю затраченные средства (например, расходы на социальный пакет, стипендию) и выплатить штраф в размере до 200% этих средств поддержки.Дмитрий Ливанов также напомнил, что в 2013 году был внедрен новый принцип распределения контрольных цифр приема в вузы. К этой процедуре впервые были подключены органы исполнительной власти субъектов РФ, которые совместно с крупнейшими работодателями опирались на региональные прогнозы потребности в кадрах.Кроме того, Минобрнауки объявило публичный конкурс «Кадры для регионов». В рамках этой программы будут поддержаны вузы, которые вместе с ключевыми предприятиями региона разрабатывают востребованные экономикой программы обучения. Ежегодный объем субсидий вузам, отобранным по итогам конкурса, составит до 50 млн рублей при условии соответствующего софинансирования со стороны предприятий.По словам Дмитрия Ливанова, в целом Минобрнауки подготовило и направило в правительство более 10 нормативных актов, обеспечивающих правовые условия для взаимодействия образования и реального сектора экономики.А премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что подписал постановление о создании специальной информационной системы, в которой будут собраны сведения об итогах проверок учебных заведений. Это позволит реально оценивать результаты их работы и содержательно совершенствовать учебный процесс.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте