5-й «В» класс – класс коррекционно-развивающего обучения. В начале года, получив этот класс, была удивлена неумением управлять своими эмоциями на уроках. Дети разговаривали на уроке вслух, комментировали все, что считали нужным, выкрикивали с места, не могли подготовить свое рабочее место.
Для решения диагностически выделенной первоочередной задачи надо было организовать класс, привить навыки культуры общения в коллективе, научить слушать и слышать учителя и своих товарищей.
Использовала методы и приемы работы:
1) индивидуальные и совместные беседы о воспитанности, поощрение таких качеств, как доброта, внимание, вежливость (устная похвала, благодарность за доброе дело);
2) составление режима дня (с привлечением родителей для контроля выполнения);
3) организация соревнований на лучшего ученика недели (в классе вывешивался экран изменения успеваемости), поощрение старательных учеников;
4) организация взаимопомощи в классе (подготовка домашних заданий, выпуск стенгазет к праздникам);
5) совместно с учениками был разработан «Свод законов 5-го «В» класса»:
– не груби;
– здоровайся со всеми;
– причинение боли другому – это плохо;
– слушай других;
– извинись, если ты виноват.
Все это улучшило управление эмоциями, повысило показатель культуры общения (в 1,5 раза).
Тамара УДОТ, классный руководитель 5-го «В» класса средней школы №985, Москва
Комментарии